"Меридиан" рассчитывает нарастить объем продаж в 2011 году на 25% - до 4,9 млрд руб
3 февраля 2011 года
Один из крупнейших российских производителей морепродуктов и продукции из рыбы компания "Меридиан" прогнозирует рост объема продаж в 2011 году на 25% по сравнению с 2010 годом - до 4,9 миллиарда рублей, сообщил журналистам председатель совета директоров ОАО "ПКП" "Меридиан" Виктор Малахов.
По его словам, в 2010 году оборот компании составил 3,85 миллиарда рублей, в 2009 году - 2,8 миллиарда рублей.
Также у компании "Меридиан" есть оптовое подразделение, которое продает продукцию в сырье - "Себастес". Оборот этого подразделения компании в 2011 году также прогнозируется на уровне порядка пяти миллиардов рублей, в 2010 году оборот составил 4,2 миллиарда рублей.
По словам Малахова, инвестиции компании за четыре года составили порядка полутора миллиардов рублей. В том числе один миллиард рублей был инвестирован в обновление основных фондов, 500 миллионов рублей - в новые производственные линии, в частности, котлетные линии, линии по производству крабовых палочек.
В 2011 году компания планирует вложить в развитие порядка 300 миллионов рублей, при этом 120 миллионов рублей составят инвестиции в общие коммуникации, а 180 миллионов - в обновление и переоборудование цехов, в частности, цеха по производству продукции из красной икры и цеха по красной рыбе.
"Мы его усовершенствуем, потому что те задачи, которые мы перед собой ставим, этого требуют", - сказал Малахов.
Так, компания планирует за два года увеличить продажу красной икры в пять раз - до полутора тысяч тонн в год с нынешних 300 тонн в год. "Финансовый ресурс для этого у нас есть", - подчеркнул Малахов.
Он также отметил, что лидер рынка по красной икре "Северо-восточная компания" уже в 2009 году продала 2,5 тысячи тонн икры.
Как заявил Малахов, компания не исключает возможности развития направления аквакультуры и, в частности, рассматривает возможность покупки участков на Сахалине для разведения горбуши для получения красной икры. "Это входит в наши планы", - заключил он.
СЛИЯНИЯ
Малахов сообщил также, что "Меридиан" ищет объекты для дальнейшего инвестирования, причем рассматривает как покупки более мелких компаний, так и возможность слияния с равными по обороту компаниями. По его словам, "Меридиан" и сам получал предложения от фондов на вхождение в капитал на уровне 7-10%.
"Это чисто портфельные инвестиции, которые нацелены на рост в краткосрочной перспективе. Нам такие инвестиции не интересны, и дополнительные ресурсы на развитие нам не требуются", - сказал Малахов. Он отметил, что рыбная отрасль малопривлекательна для нестратегических инвесторов в силу того, что ее, например, тяжело автоматизировать, велика доля ручного труда.
Отвечая на вопрос о планах компании по выходу на IPO, Малахов отметил, что "Меридиан" пока не думает о публичных размещениях, "в этом нет необходимости, мы обеспечены ресурсами".
"Кризис существенно ослабил желание игроков инвестировать в другие страны, но тем не менее ряд компаний, в частности, испанских, японских, сейчас начинают прощупывать почву для возможного развития производства на территории РФ. На текущий момент мы не рассматриваем возможность продажи компании, поскольку считаем, что потенциал роста достаточно большой, и по крайней мере в три раза мы в этой отрасли вырасти сможем, но за счет не только органического роста, но и за счет приобретений и слияния", - заявил глава "Меридиана".
По словам Малахова, если компании удастся реализовать планы в области M&A, то она сможет только в розничном направлении достичь оборота в 15-17 миллиардов рублей в течение трех-четырех лет.
Компания провела ребрендинг, стоимость которого составила не менее трех миллионов рублей. При этом в течение 2011 года компания потратит на продвижение продукции порядка 80-100 миллионов рублей.
Компания "Меридиан" работает на рынке с 1978 года, производит порядка 240 наименований товаров в 11 товарных категориях - деликатесы из морепродуктов, сельди и соленой рыбы, копченая рыба и так далее.