Марадона обвиняет китайских разработчиков игры в нарушении копирайта
15 июня 2011 года
Звезда аргентинского футбола и тренер дубайского футбольного клуба "Аль-Васл" Диего Марадона подал в суд на китайские интернет-компании, обвиняя их в несанкционированном использовании своего имени и внешности для продвижения онлайн-игры "Решающий гол" (Winning Goal), сообщает в среду агентство Франс Пресс.
Футболист требует от компаний-нарушителей авторских прав 20 миллионов юаней (3 миллиона долларов) компенсации, сообщил представитель суда в Пекине Чэнь Ши (Chen Shi). По его словам, иск был зарегистрирован в понедельник.
Ответчиками по иску выступают популярный китайский портал Sina и интернет-компания The9, которые совместно запустили игру в июне прошлого года и в ходе ее маркетинговой компании заявляли о поддержке со стороны известного футболиста. По словам Марадоны, крайне популярного в Китае, он никогда не разрешал китайским компаниям использовать свое имя в маркетинговых целях.
Пресс-служба компании Sina отказалась комментировать агентству судебный спор. The9 уже принесла Марадоне извинения и объяснила ошибку обманом со стороны китайского футбольного агента, по словам которого, аргентинский футболист подписал контракт о сотрудничестве. Однако Марадона извинения не принял и заявил о намерении отстаивать свои интересы в суде.
Привлечение знаменитостей для продвижения электронных игр - достаточно популярный маркетинговый ход среди разработчиков. Так, например, владельцы игровой приставки Microsoft Xbox 360 с бесконтактным контроллером Kinect смогут посоревноваться в виртуальном "плавании" с 14-кратным чемпионом Олимпийских игр американцем Майклом Фелпсом - он принял участие в создании игры Push the Limit (компании 505 Games), которая должна выйти в июне 2011 года.
С другой стороны, звезды сами начинают использовать потенциал игр для продвижения собственных альбомов и концертных туров. В прошлом месяце фанаты известной певицы Lady Gaga получили возможность первыми услышать треки с нового альбома "Born This Way" на новой тематической онлайн-"ферме" в популярной игре FarmVille на Facebook.
Однако в обоих случаях, в отличие от ситуации с Марадоной, использование имен, персональных брендов и даже внешности знаменитостей было санкционированным. Sina и The9 - уже не первые китайские компании, которые нелегально зарабатывают на мировых знаменитостях. Как сообщалось ранее, корпорация Apple, угрожая судебным иском, добилась от китайской M.I.C Gadget прекращения производства фигурок, изображавших главу компании Стива Джобса.