Предприятия "Донинвеста" обжаловали взыскание $38,6 млн по иску ВТБ
20 июня 2011 года

Арбитражный суд Москвы зарегистрировал апелляционные жалобы компаний финансово-промышленной группы "Донинвест" (Ростов-на-Дону) на решение о взыскании с них в пользу банка ВТБ 38,664 миллиона долларов долга по кредиту, сообщил агентству РАПСИ сотрудник суда.

Арбитражный суд Москвы 10 мая частично удовлетворил иск ВТБ к компаниям "Донинвеста ". Требования были предъявлены к четырем ответчикам - ООО "ТагАЗ", ООО "Руслегавто" (выпускает по лицензии автомобили китайской марки Chery), ООО "Донские сладости" и ООО "Ростовский завод грузовых автомобилей".

Жалобы на это решение подали "Руслегавто" и "Донские сладости".

Собеседник агентства отметил, что суд отклонил встречные иски ответчиков. Кроме того, суд взыскал неустойку за несвоервременное погашение долгас ООО "ТагАЗ", с ООО "Донские сладости" и ООО "Ростовский завод грузовых автомобилей" по 2,1 миллиона долларов.

Как пояснил юрист ВТБ, в августе 2008 года банк и "Руслегавто" заключили кредитное соглашение, размер кредита составлял 29 миллионов долларов, а срок возврата наступал в августе 2009 года. Остальные компании выступали поручителями по кредиту. Поскольку заемщик не исполнил обязательства по кредиту, ВТБ обратился в суд.

В качестве третьего лица с самостоятельными требованиями в деле участвует один из поручителей по кредиту - Михаил Парамонов. Парамонов просит суд признать кредитное соглашение недействительной сделкой "как противоречащей основам правопорядка и добрым нравам".

Ранее суд принял встречные иски ответчиков к банку о недействительности заключенных договоров.

Столичный арбитраж 9 ноября 2010 года взыскал с "ТагАЗа" по иску ВТБ 726,9 миллиона рублей. Вышестоящие инстанции это решение подтвердили. В июне арбитраж Москвы также взыскал по искам ВТБ к "ТагАЗу" около 70 миллионов долларов и почти 63 миллиона долларов. Еще один иск на 782,5 миллиона рублей пока не рассмотрен.

Ранее появилась информация, что в феврале-марте текущего года была урегулирована задолженность "ТагАЗа" перед Сбербанком, BSGV, Абсолют Банком.

Таганрогский автомобильный завод ("ТагАЗ") образован в феврале 1997 года, в 2001 году он начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. В 2007 году на "ТагАЗе" организован департамент коммерческого транспорта, производственная программа которого включает автобусы County и Aero Town, а также седельный тягач Tractor HD500. В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запущены в производство две модели внедорожников - Tager и Road Partner. Производственные мощности "ТагАЗа" позволяют производить на основном конвейере одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 180 тысяч единиц в год.