Fiat отказался от строительства завода в Нижнем Новгороде
18 июля 2011 года
Итальянский автоконцерн Fiat отказался от планов строительства завода в Нижнем Новгороде, одной из альтернативных площадок может стать Черкесск, пишет в понедельник газета "Коммерсант".
Как рассказали изданию источники на автомобильном рынке, потенциальный кредитор концерна - Сбербанк - предлагает ему запустить производство на базе завода Derways в Карачаево-Черкесии. Сам Fiat хочет построить свой завод под Санкт-Петербургом, где уже работают Nissan, Toyota, General Motors и другие автопроизводители.
Представители Fiat и Сбербанка не стали комментировать газете эту информацию, но директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков сказал "Коммерсанут", что Fiat "прорабатывает различные площадки, в том числе в Северо-Западном регионе".
По словам источника издания на рынке, Fiat "был очень заинтересован в сотрудничестве с группой ГАЗ" и использовании ее производственных площадок. Но договориться с ГАЗом итальянцам не удалось, поскольку группа уже подписала соглашения о контрактной сборке 110 тысяч автомобилей в год с Volkswagen и 30 тысяч автомобилей с GM и достаточно загрузила свои мощности. В группе ГАЗ от комментариев отказались.
"На площадку в Нижнем Новгороде, которая предназначалась для строительства завода "Савеко", Fiat серьезных планов не возлагает", - приводит "Коммерсант" слова источника.
Именно нереализованным соглашением "Савеко" (СП Fiat и обанкротившейся российской компании "Самотлор-НН", созданное в 2008 году для сборки грузовиков Iveco) воспользовался Fiat, чтобы работать по старому режиму промсборки.
Соглашение между Fiat и Минэкономразвития было подписано 21 июня, концерн обязался производить в России 120 тысяч автомобилей в год, а также построить завод двигателей. Компания планирует вложить в проект более 1 миллиарда долларов. Переговоры о финансировании Fiat, по данным Минэкономразвития, ведет со Сбербанком.
Потенциальный кредитор активно предлагает не определившемуся с площадкой итальянскому концерну локализовать свое производство в Карачаево-Черкесии, на заводе Derways, утверждает один из источников "Коммерсанта".
По его словам, "это одно из главных условий Сбербанка для предоставления финансирования". Собеседник издания поясняет, что Сбербанк заинтересован в загрузке мощностей черкесского предприятия, поскольку 51% его акций владеет "Сбербанк Капитал", получивший их в 2010 году в обмен на кредит в 1 миллиард рублей. Сейчас на Derways собираются автомобили китайских марок, но Сбербанк надеется привлечь другие компании. В частности, по словам источников "Коммерсанта", банк ведет переговоры о работе на Derways с корейской Hyundai.
"Вполне логично, что Сбербанк пытается загрузить проблемный Derways, но для Fiat, конечно же, с точки зрения логистики будет рациональнее строить производство в Санкт-Петербурге", - цитирует газета Михаила Пака из ИК "Атон"
По оценкам Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", сейчас мощности Derways рассчитаны на производство примерно 25 тысяч автомобилей в год, "поэтому Fiat придется сделать серьезные инвестиции в их расширение, а в Санкт-Петербурге создается большой автомобилестроительный кластер, и в этом регионе у компании будет хорошая база для развития производства".
Пак добавляет, что если Сбербанк откажет Fiat в финансировании, то это не станет неразрешимой проблемой для концерна, который может получить кредит в иностранных банках.