Белоруссия ведет переговоры с китайской Geely по организации сборки автомобилей
8 сентября 2011 года

Белоруссия ведет переговоры с китайским автопроизводителем Geely по вопросу организации сборки автомобилей в стране, сообщил на пресс-конференции в четверг зампредседателя Белорусской научно-промышленной ассоциации, председатель совета директоров ООО "Китайские автомобили" Сергей Варивода.

"На сегодняшний день ведутся переговоры с китайской компанией Geely о возможности кооперации по производству автокомпонентов в партнерстве с холдингом, созданным на базе завода БАТЭ, и по производству легковых автомобилей. Рынок легковых автомобилей - это большие деньги, только 2 миллиарда долларов в первой половине 2011 года ушло из Белоруссии на приобретение импортных автомобилей - это решение проблемы платежного баланса, создание рабочих мест. Для индустриального развития страны делом чести является наличие собственного легкового автомобиля. Крупноузловая сборка создала бы элемент доверия белорусских потребителей к китайским автомобилям", - сказал Варивода.

Он напомнил, в марте 2010 года во время визита в Минск зампредседателя китайского правительства было подписано рамочное соглашение, один из пунктов которого предусматривал организацию производства китайских автомобилей.

"Но дальше разговоров дело не идет. В январе 2009 года проведены переговоры на высоком уровне с руководством китайской компании Cherry по организации производства автомобилей на базе Минского автозавода (...) На старте переговоров Белоруссия представляла стратегический интерес для этой компании как плацдарм на Запад и Восток. Но за это время многие производители решили проблему выхода на локальные европейские рынки", - отметил Варивода.

Он также добавил, что даже в случае организации сборки китайских автомобилей в Белоруссии их доступ на российский рынок будет проблематичным ввиду того, что они будут конкурировать на нем с российскими брендами, а также потому, что в сопредельных в Россией государствах уже открываются подобные заводы.

"Китай поставил задачу нарастить свое присутствие на мировых автомобильных рынках, и, как правило, китайцы выполняют поставленные задачи. Основные риски с организацией производства китайских автомобилей связаны с самой экономической ситуацией в Китае: ревальвацией юаня и удорожанием китайских автомобилей. Но мы ощущаем зримое улучшение качества китайских брендов и будем поддерживать идею создания в Белоруссии сборочного производства", - сказал Варивода.