Глава Renault-Nissan не видит предпосылок развития производства в РФ гибридных автомобилей
13 сентября 2011 года
Активное развитие производства в России гибридных автомобилей и электромобилей в отсутствие господдержки вряд ли возможно, однако если правительство поддержит эти технологии, Россия сможет занять достойное место на этом рынке, заявил президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон в интервью телеканалу Russia Today.
Renault является акционером крупнейшего российского производителя легковых автомобилей "АвтоВАЗ" . Кроме того, машины французского концерна производятся на заводе "Автофрамос" в Москве. У японского Nissan организована сборка автомобилей в Санкт-Петербурге.
Что касается направления электромобилей и гибридов, Гон пока не видит предпосылок для его развития в России.
"Во-первых, Россия добывает много нефти, во-вторых, Россия - очень большая страна, в-третьих, в России пока никто не стимулирует развитие рынка гибридов и электромобилей. По этим причинам я не думаю, что Россия будет в первых рядах в том, что касается электромобилей и гибридов", - сказал глава альянса Renault-Nissan.
"Конечно, Россия сможет потом быстро догнать другие страны, если правительство в какой-то момент решит поддержать развитие этих технологий. Но пока что, на данный момент, я не вижу особого движения в этом направлении", - добавил Гон.
В настоящее время в России реализуется только один проект производства гибридных автомобилей. Три действующих образца "Ё-мобиля" - хетчбэк, фургон и кросс-купе - представил в декабре 2010 года инициатор проекта - бизнесмен Михаил Прохоров, возглавивший в июне 2011 года партию "Правое дело".
Вместе с тем он верит в перспективы российского автомобильного рынка в целом и автомобильной промышленности в частности.
"Я могу сказать, что сначала Россия станет крупнейшим в Европе рынком по сбыту автомобилей, вследствие этого она, конечно, станет и одним из крупнейших производителей - если не крупнейшим", - сказал Гон.
"Мы видим, как Россия наращивает объемы в самых разных областях . Частично это происходит путем восстановления старых мощностей, как в случае с "АвтоВАЗом" и "Ижавто", а частично - путем строительства новых заводов. Так что я считаю, что у автомобильной промышленности в России большое будущее", - добавил он.
Глава альянса Renault-Nissan отметил, что практически все иностранные автоконцерны уже присутствуют в России и инвестируют в Россию. "Экономика развивается, и это приводит к увеличению спроса, так что я смотрю на российский рынок с большим оптимизмом", - подытожил Гон.