Совершающий "кругосветку" на автожире британец 1,5 месяца ждёт разрешения на пролёт над РФ
1 сентября 2011 года

Попытка установления мирового рекорда в первом кругосветном путешествии на автожире (гироплане), которое с марта прошлого года совершает североирландец Норман Серплас, оказалась под угрозой из-за задержки в получении разрешения на пролет над Россией, говорится в сообщении организаторов "кругосветки".

Маршрут путешествия пролегает над Дальним Востоком и Чукоткой, откуда Серплас должен через Берингов пролив попасть на Аляску. Прошлой осенью перелет был приостановлен на Филиппинах именно из-за того, что Чукотка и Берингов пролив "закрылись" на зиму по погодным условиям. В этом году они "закрылись" для североирландца из-за бюрократической волокиты.

В настоящее время он уже пять недель находится в Японии в ожидании разрешения перелететь во Владивосток. И это снова ставит под угрозу срыва всю экспедицию, поскольку полет зависит от погодных условий, а погода на Чукотке быстро портится.

По словам самого путешественника, предварительное согласие России на пролет было получено еще в марте 2010 года. "В Японию я прилетел в середине июля 2011 года и ожидал, что русские быстро дадут разрешение на перелет, чтобы я смог пересечь российский Дальний Восток в начале августа. Однако этого не случилось. Наша заявка кочует из ведомства в ведомство, и до сих пор мы не знаем даже приблизительной даты, когда будет получен ответ. Наши японские коллеги в аэропорту Шонай исключительно гостеприимны, но длительная задержка с ответом российских властей вызывает серьезную озабоченность", - отметил он.

Серплас также напомнил, что в августе погода в акватории Японского моря была отличной, но сейчас на Крайнем Севере России дневные температуры быстро падают с каждым днем, что делает перелет по этому маршруту в открытой кабине затруднительным, а вскоре и вовсе сделает невозможным. "Но приближение снегопадов и заморозков на нашем маршруте нимало не беспокоит чиновников в их теплых кабинетах", - сетует он.

Отец двоих детей, 48-летний предприниматель Норман Серплас, некоторое время назад сумел побороть рак и решил предпринять необычное путешествие в том числе и в просветительско-благотворительных целях. Своей экспедицией он намерен привлечь внимание к проблемам борьбы с раком и поощрить людей на новые достижения и борьбу с вызовами, которые бросает им судьба.

Автожир - это летательный аппарат с воздушным винтом и открытой кабиной. Он получил развитие в первой половине 20 века, однако затем был вытеснен более мощными и устойчивыми к внешним воздействиям вертолетами. Однако в рядах авиаэнтузиастов гиропланы по-прежнему пользуются популярностью.

Летательный аппарат способен развивать скорость до 160-170 километров в час и летит на высоте до 200 метров. Примерная длина одного отрезка пути от посадки до посадки - 300 километров.

Ожидается, что маршрут экспедиции на гироплане Gyrox протяженностью 42 тысячи километров проляжет через 26 стран. Россия должна стать девятнадцатой страной на пути североирландского рекордсмена. В прошлом году его перелет уже стал рекордным как самый длинный маршрут, когда-либо пройденный на автожире.