Директор "Фукусимы" признал, что в первую неделю после аварии был близок к смерти
12 ноября 2011 года
Директор японской АЭС "Фукусима-1" Масао Ёсида признал, что в первую неделю после мартовской аварии он и другие сотрудники несколько раз были близки к смерти.
"Самым тяжелым временем была неделя после аварии. Было невозможно делать прогнозы, что произойдет дальше. Несколько раз я думал, что мы погибнем", - рассказал он журналистам, посетившими АЭС в рамках первого с 11 марта визита на станцию.
Говоря о нынешнем состоянии реакторов станции, Ёсида сказал, что "идет процесс охлаждения, ситуация стабильная", уточнив, что "пока еще ежедневная работа (на станции) представляет опасность".
"Мое личное мнение таково, что в чем-то (предварительные) расчеты были слишком наивными", - сказал директор АЭС, слова которого приводит агентство Киодо.
В субботу была осуществлена первая после 11 марта поездка журналистов на аварийную АЭС "Фукусима-1". В целях безопасности трем десяткам журналистов преимущественно японских СМИ было запрещено покидать автобус. Одетые в специальные костюмы, они проследовали по территории станции до площадки, с которой открывается обзор на все четыре блока, затем проехали вдоль береговой линии и завершили поездку у опорного пункта ликвидаторов.
Первый блок, на котором взрывом водорода была разрушена крыша, предстал в облачении белого купола, возведение которого было завершено в конце прошлого месяца. Третий блок, на котором также произошел в марте взрыв водорода, продемонстрировал перед камерами клубок из переплетенных труб и конструкций. Разрушена оказалась не только крыша, но и значительная часть стен. Поврежден оказался и четвертый блок, однако в значительно меньшей степени, чем третий. Как эмоционально сказал журналист телекомпании NHK, "невозможно поверить, что в это могла превратиться атомная станция, которая считалась абсолютно безопасной".
Со стороны моря станцию защищает временная стена из мешков с камнями. Оттуда хорошо видны так и не убранные пока перевернутые машины и фрагменты конструкций, гигантские резервуары.
На территории станции журналисты зафиксировали уровень облучения в 300 микрозивертов в час, при том, что нормой считается 0,35 микрозиверта в час.
Впервые с 11 марта на экраны японского телевидения попали кадры, снятые независимыми операторами, не имеющими отношения к оператору станции компании ТЕРСО.