Ангелина Никонова и Ольга Дыховичная работают над фильмами про Нью-Йорк и Японию
29 декабря 2011 года
Ангелина Никонова и Ольга Дыховичная, чей "Портрет в сумерках" стал одним из самых востребованных на международных фестивалях российских фильмов 2011 года, работают сейчас одновременно над двумя сценариями.
Свой дебют Никонова сняла за 20 тысяч долларов - они с Дыховичной сами занимались и продюсированием, и организацией съемок.
"Я делаю историю современную, нью-йоркскую и, надеюсь, смешную, а Ольга занимается серьезной, очень чувственной историей международной любви в начале XX века между японским офицером и русской женщиной, которую я мечтаю поставить с Ольгой в главной роли", - рассказала Никонова.
По ее словам, оба сценария должны быть готовы к январю, а какая картина будет сниматься первой - зависит от финансирования. Поиски денег начнутся в январе.
"Конечно, в новом проекте мне хочется если не комфорта, то элементарной возможности сосредоточиться на режиссуре, а человеческие условия работы обусловлены только бюджетом. Но если с нами никто не захочет работать - то после "Портрета в сумерках" нам уже ничего не страшно, тормозить из-за отсутствия бюджета не будем", - говорит режиссер.
"Портрет" в итоге получил призы на "Кинотавре", в Рейкьявике, Коттбусе, Салониках, Лиссабоне, Варшаве, Онфлере, Стокгольме и на фестивале европейского кино Les Arcs, отечественные кинокритики признали его лучшим дебютом года. Российский прокат начался 10 ноября и еще продолжается. Кассовые сборы успели преодолеть стратегическую для авторского кино отметку 100 тысяч долларов, а 22 февраля стартует прокат во Франции.
ПОНИМАНИЕ ПО-ЯПОНСКИ
"Японская история - достаточно масштабная, потребует больше денег: там и костюмы, и интерьеры, хотя она очень психологическая и интимная, это не массовая историческая картина", - уточнила Никонова.
В этом фильме, как и в "Портрете в сумерках", речь пойдет о парадоксальных отношениях между мужчиной и женщиной, но если в "Портрете" фигурировали насильник и жертва, то в новой картине "парадокс лежит в разности культур. Это исследование актуальной в наше время темы: существуют ли культурные барьеры, мешающие понять друг друга, или мы живем в мире, где язык не имеет значения, и два любящих человека могут понимать друг друга между слов".
Сюжет основан на рассказе Бориса Пильняка, который называется "Рассказ о том, как пишутся рассказы". "Там пара-тройка страниц, которые мы совместными усилиями расширим до полнометражной картины", - говорит Никонова.
При этом, добавила она, диалогов в фильме почти не будет.
ВЫБОР ПО-НЬЮЙОРКСКИ
Нью-йоркская же картина должна быть, по словам Никоновой, "грустно-смешной историей про абсурдность нас самих", "про обилие выборов, которые для современного человека предоставляются ежедневно, во всем - от мелких бытовых вещей до глобальных, и про их парадоксальность".
"Ольга там будет в очень неожиданной роли, ее никто не узнает - ни по характеру, ни внешне", - пообещала режиссер.
Главную роль сыграет Карен Карагулян, начинающий 45-летний актер, который, как говорит Никонова, "снялся в трех картинах в Америке и уже становится узнаваемым лицом американского независимого кинематографа".
В эпизодах должны появляться узнаваемые европейские или американские актеры.
"Это история о людях из разных стран, звучит там в основном английский, но также и другие языки: современный мир ежедневно, ежечасно звучит по-разному, мы все становимся очень международными", - призналась режиссер.