Audi планирует превзойти по продажам BMW благодаря росту спроса в РФ и КНР - гендиректор
20 декабря 2011 года

Один из лидеров немецкого автомобильного производства в премиум-сегменте, Audi AG, планирует в будущем году продемонстрировать более высокие показатели продаж, чем ближайшие конкуренты из BMW AG, в том числе за счет увеличения сбыта автомобилей на рынках Китая, России и Юго-Восточной Азии, заявил генеральный директор компании Руперт Стадлер (Rupert Stadler), слова которого приводит агентство MarketWatch.

Бренд Audi, принадлежащий крупнейшему европейскому автомобильному концерну Volkswagen AG, планирует в текущем году реализовать 1,3 миллиона машин по всему миру, что позволит занять второе место по продажам автомобилей класса "люкс", обогнав Mercedes-Benz, а в перспективе - сместить с первого места BMW. За январь-ноябрь рост продаж Audi составил 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 1,19 миллиона автомобилей.

"Мы движемся к тому, чтобы преодолеть отметку 1,5 миллиона проданных машин", - говорит Стадлер. Ранее компания предполагала, что достигнет такого показателя лишь в 2015 году. Главной стратегической задачей руководство Audi считает достижение лучших показателей, чем у BMW - лидера рынка премиумных автомобилей. Для этого в 2015 году планируется открытие завода в США или Мексике - американский рынок остается для бренда одним из приоритетных, несмотря на проблемы в экономике.

По словам генерального директора Audi, в 2012 году спрос на дорогие модели марки ощутимее всего будет расти в России, Китае и других азиатских государствах, в то время как увеличение сбыта в США будет незначительным, а в Европе его может не быть вовсе - компания опасается рецессии экономики региона из-за долгового кризиса еврозоны.

При этом в ноябре генеральный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович заявлял, что группа планирует реализовать в РФ 210 тысяч автомобилей, включая бренды Audi, Skoda и Seat, - на 4,5% меньше октябрьского прогноза, но сразу на 61% больше, чем в 2010 году.

Для обеспечения роста продаж в Китае в декабре Audi запустила второй завод, а общее число реализованных автомобилей планирует приблизить к 300 тысячам. В случае успеха китайский рынок станет крупнейшим для немецкого производителя. В течение 2012 года количество дилеров бренда, как ожидается, увеличится в Китае в два раза - до 400. "Появится возможность уже к 2020 году достичь планки в 700 тысяч реализуемых машин в Китае ежегодно", - заявил Стадлер.

Операционная прибыль Audi за девять месяцев текущего года выросла на 12,2%, в то время как у BMW аналогичный показатель увеличился на 12,8%, а у Mercedes-Benz - на 9,4%. В долгосрочной перспективе рост прибыли от операций планируется удерживать в пределах 8-10%, однако Стадлер признает, что высокие финпоказатели текущего года, скорее всего, уменьшатся в 2012 году, поскольку меняются цены на сырье, спрос и общая экономическая среда. Рост мировой автоиндустрии в будущем году ожидается на уровне скромных 4%.

По итогам третьего квартала текущего года выручка Audi выросла почти на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года - до 10,8 миллиарда евро, а за девять месяцев - на 24,6%, до 32,3 миллиарда евро.

"Сильный рост спроса в настоящее время позволит нам не повышать цены в будущем году несмотря на то, что он ожидается трудным для всей автомобильной индустрии в целом", - сказал Стадлер. По его словам, портфель заказов у Audi "очень хороший". При этом издержки продолжают оставаться невысокими, поскольку распределяются между 10 брендами концерна Volkswagen, среди которых также Bentley, Seat и другие.

Штаб-квартира вошедшего в состав группы Volkswagen в 1966 году бренда находится в Ингольштадте. Компания имеет заводы в Венгрии, Бельгии, Китае, Индии и Бразилии. В 2010 году Audi продала 1,14 миллиона автомобилей.