Эксперты России и Китая обсудят начало строительства моста через Амур
1 декабря 2011 года
Российско-китайские переговоры по строительству железнодорожного моста через Амур между селом Нижнеленинское Еврейской автономной области (ЕАО) и городом Тунцзян (КНР) начнутся в четверг в Биробиджане, сообщил гендиректор компании "Рубикон", которая участвует в реализации проекта, Сергей Лавриков.
"На двухдневном совещании российских и китайских специалистов мы выработаем алгоритм начала строительства моста и подпишем соглашение о разделении точек ответственности по реализации этого крупного международного проекта. Уже достигнута договоренность о том, что российская часть моста будет проходить по линии госграницы", - рассказал собеседник агентства.
По словам Лаврикова, российская часть моста оценивается примерно в 12,5 миллиарда рублей, государственного финансирования не ожидается. Профинансировать проект готов Торгово-промышленный банк Китая.
"Проект прошел государственную экспертизу и в России, и в Китае, на совещании будет выработана окончательная общая стратегия. Предполагается, что мост будет принадлежать РЖД, сейчас стороны разрабатывают схему возврата инвестиций. В частности, просчитывается возможность введения повышающего тарифа на проезд через мост, чтобы за счет получения этой надбавки инвесторы в течение примерно двадцати лет окупили свои вложения", - сообщил собеседник .
Он отметил, что мост Нижнеленинское-Тунцзян станет единственным мостовым трансграничным переходом круглогодичного действия на российско-китайской границе, протяженностью 3,5 тысячи километров.
"В связи с тем, что от Транссибирской магистрали от Биробиджана до Нижнеленинского действует железнодорожная ветка, поток грузов в северные провинции КНР можно будет повернуть с Транссиба. Это позволит более чем на тысячу километров сократить путь из России в Китай. Сейчас железнодорожные грузы поступают в Китай через железнодорожный переход в Приморье", - уточнил Лавриков.