Понтонный мост через Амур из ЕАО в Китай принят в эксплуатацию
9 декабря 2011 года
Движение грузовых машин и автобусов началось по новому понтонному мосту, проложенному через Амур из российского речного порта Нижнеленинское в Еврейской автономной области (ЕАО) до стоящего на другом берегу китайского пограничного города Тунцзяна, сообщила в пятницу пресс-секретарь главного управления МЧС России по ЕАО Милана Коротова.
"Переправа, соединяющая российский и китайский берега пограничной реки Амур, будет действовать до весны, а после ледохода между двумя портами возобновят свою работу паромная переправа и речные суда", - отметила собеседница агентства, уточнив, что движение по мосту открылось накануне.
По ее словам, длина моста около километра, ширина - 9 метров, мост способен выдержать груз до 44 тонн. Переправа будет работать в зимнюю пору с 10 до 18 часов ежедневно. Следят за безопасностью эксплуатации понтонного моста сотрудники государственной инспекции маломерных судов (ГИМС) МЧС России.
"Понтонный мост позволит возобновить грузовые и пассажирские и туристские перевозки на пограничном коридоре "Нижнеленинское -Тунцзян" в ту пору, когда река скована льдом. Это важно и для торговых отношений между ЕАО и соседней с ней китайской провинцией Хэйлунцзян", - добавила собеседница.
Она отметила, что железнодорожного пути между Китаем и Россией нет, паром зимой также ходить не может. Мост, по которому идут пассажирские автобусы и грузовой транспорт, становится единственной дорогой международного значения.
Ранее сообщалось, власти Китая и России ведут переговоры в строительстве на коммерческой основе постоянного железнодорожного моста, который соединит ЕАО и Хэйлунцзян.