ТагАЗ подписал соглашение с Ростовской областью и Минпромторгом РФ и меморандум с ВТБ
9 декабря 2011 года
Губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал в четверг трехстороннее соглашение между предприятиями группы компаний "ТагАЗ", правительством области и Минпромторгом РФ; в тот же день подписан меморандум между ТагАЗом и ОАО "Банк ВТБ" о реструктуризации долгов компании перед банком, сообщила в пятницу пресс-служба губернатора.
Оба документа подписаны на совещании по ситуации вокруг автозавода, которое провел 8 декабря премьер-министр России Владимир Путин.
ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
В соответствии с трехсторонним соглашением, ТагАЗ обязуется не сокращать численность сотрудников, обеспечить регулярную выплату заработной платы, а также проводить ее ежегодную индексацию не ниже уровня инфляции за предшествующий год.
Кроме того, группа компаний должна разработать, согласовать с правительством области, Минпромторгом РФ и ВТБ и утвердить продуктовую и производственную стратегию, которая будет включать план модернизации и финансовую модель на период до 2020 года.
Обязательное условие - программа развития таганрогского автопредприятия должна соответствовать параметрам Стратегии развития автомобильной промышленности РФ на период до 2020 года, в том числе по повышению уровня локализации производства автомобилей и компонентов.
Исполнение трехстороннего соглашения является обязательным условием для проведения реструктуризации долгов ТагАЗа перед ВТБ.
ДОЛГИ ПРЕДПРИЯТИЯ
С вопросом об оказании поддержки ТагАзу в реструктуризации долгов перед ВТБ губернатор области обращался к премьер-министру РФ в начале осени.
В соответствии с подписанным меморандумом, стороны договорились, что ТагАЗ погасит существующую задолженность перед ВТБ в течение семи лет, в том числе задолженность по основному долгу должна быть погашена предприятием до 2016 года. При этом практически вдвое - с 18% до 10% - снижена процентная ставка, по которой предприятие будет рассчитываться за непогашенный основной долг.
На совещании Путин напомнил, что долги ТагАЗа возникли во время кризиса, когда из-за снижения спроса предприятие вынуждено было сокращать производство. Вместе с тем глава правительства отметил, что условия соглашения и меморандума должны способствовать не только тому, что предприятие останется на плаву, но и созданию условий для последующего развития и модернизации.
Одним из обязательных условий развития предприятия Путин назвал повышение уровня локализации производства, которую нужно проводить вместе с южнокорейскими партнерами из компании Hyundai.
По итогам 2009 года, когда объем производства ТагАЗа снизился в три раза, у предприятия образовалась задолженность перед кредитными учреждениями в сумме 20 миллиардов рублей. В 2010 году ТагАЗу удалось достичь договоренности о реструктуризации задолженности практически со всеми банками, кроме ВТБ, долг перед которым составлял 5,8 миллиарда рублей.
ВТБ в 2010 году подал серию исков к ТагАЗу о взыскании долгов по кредитам. Суммы взыскания по различным искам составили: 726 миллионов рублей, 38,6 миллиона долларов, около 70 миллионов долларов, почти 60 миллионов долларов и 774 миллиона рублей, при этом суд обратил взыскание на заложенное имущество - оборудование завода.
ТагАЗу удалось в июле текущего года добиться в арбитражном суде Москвы отсрочки до конца декабря 2011 года исполнения решения о взыскании в пользу ВТБ 726,09 миллиона рублей и получить последующую рассрочку в выплатах долга - до декабря 2012 года.
Арбитражный суд Ростовской области 17 ноября перенес на 26 декабря рассмотрение заявления банка ВТБ о признании автозавода банкротом.
Таганрогский автомобильный завод образован в феврале 1997 года, в 2001 году он начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. Сотрудничестве с китайской JAC ТагАЗ начал с 2010 года. Мощности ТагАЗа позволяют производить на основном конвейере одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 180 тысяч единиц в год.