Турция интересуется шведским автопроизводителем Saab - СМИ
30 декабря 2011 года

Правительство Турции интересуется приобретением испытывающего значительные финансовые проблемы шведского автопроизводителя Saab, сообщает немецкий журнал Auto Motor und Sport в превью статьи, которая будет полностью опубликована 4 января.

Переговоры были начаты по инициативе гендиректора шведской компании Swedish Automobile NV, которой принадлежит марка Saab, Виктора Мюллера, сообщили изданию источники в менеджменте Saab.

Пока переговорный процесс находится на начальной стадии, отмечает Auto Motor und Sport.

У Турции в настоящее время нет национального автопроизводителя, однако на заводах страны успешно выпускаются автомобили Ford, Fiat SpA и Renault SA.

Суд Веннерсборга 19 декабря одобрил заявление о банкротстве Saab, поступившее по инициативе собственника.

Решение о банкротстве Мюллер принял после того, как бывший владелец марки Saab, General Motors, отверг все предложенные варианты по спасению компании. В частности, в декабре американский концерн "забраковал" очередной план спасения своего бывшего актива, по которому предполагалась продажа акций Saab китайскому производителю Youngman Lotus Automobile Co. и неназванному банку. Всего китайским инвесторам предполагалось продать 48% акций Saab.

В начале ноября General Motors объявил о том, что заморозит лицензии и прекратит поставки комплектующих в случае, если 100% акций Saab перейдут китайским компаниям Pangda Automobile Trade Co и Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co.

General Motors, в частности, владеет правами на нынешние модели Sааb 9-3, 9-5 и 9-4 Х.

В Китае GM сотрудничает с автопроизводителем SAIC, и уже производит в стране модели на той же базе, что и некоторые модели Sааb.

Мюллер не раз заявлял о том, что прилагает все усилия к поискам схемы финансирования шведского автозавода китайскими инвесторами, которая не требовала бы согласования с американским концерном. Однако его попытки оказались безуспешными.

Производство на Saab было практически остановлено с апреля 2011 года. Руководство завода испытывает проблемы с выплатой зарплаты сотрудникам, до сих пор не выплачена зарплата за ноябрь. Процесс банкротства, в частности, позволит воспользоваться государственными гарантиями и получить задолженность по зарплате. В настоящее время на Saab занято 3,5 тысячи человек.

Серийное производство автомобилей марки Saab началось в конце 1949 года. С 2000 по 2010 год компания Sааb Automobile находилась в полном владении американского концерна General Motors. В феврале 2010 года владельцем Sааb стал голландский производитель спортивных автомобилей Spyker Cars и его глава Мюллер.