Фонд кино объединил всех российских участников Берлинского кинорынка
30 января 2012 года
Федеральный Фонд кино впервые устраивает на Берлинском кинорынке, проходящем с 9 по 17 февраля, единый стенд для российских участников, сообщила глава международного отдела Фонда Елена Романова.
Под эгидой Фонда объединятся семь крупных дистрибьюторов: занявшая в прошлом году первое место по сборам компания "Централ Партнершип", отвечающая за значительную часть отечественных кассовых удач Bazelevs Distribution; медиа-подразделение Art Pictures Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского; ВГТРК; выпускающий "Смешариков" продюсерский центр "Рики"; артхаусный прокатчик "Интерсинема" и анимационная студия Wizart вместе Inlay Film.
"Перед нами стояла задача создать комфортную, достойную площадку для российских компаний, которые представляют свой контент в Берлине. Это позволит им существенно сэкономить свои средства, но главное - выступить единым сообществом", - сказала Романова.
Большинство проектов, которые будут представлены на стенде, поддержаны Фондом кино. Среди них - уже прошедшая в России заключительная часть франшизы "Бой с тенью" (ЦПШ) и экранизация романа Бориса Акунина "Шпион" с Федором Бондарчуком и Данилой Козловским, которую делает михалковская студия "ТриТэ", а прокатывает - ЦПШ. "Базелевс" покажет "Елки-2" и негодяя-Светлакова в "Камне". Art Pictures - политизированную экранизацию романа Минаева "Духless", трехмерный "Сталинград" Бондарчука и собравший звездный актерский состав сериал "Белая гвардия". "Интерсинема" привозит прекрасно принятый критиками, но провалившийся в прокате фильм Андрея Смирнова "Жила была одна баба", "Последнюю сказку Риты" Ренаты Литвиновой, "Землю людей" Сергея Говорухина и несколько будущих проектов, ВГТРК - сериал "Жизнь и судьба", который снял автор "Ликвидации" Сергей Урсуляк. Wizart представит два полнометражных 3D-проекта, "Снежную королеву" по Андерсону, выходящую в 2012 году, и "Волки и овцы", которых собираются выпустить в 2014 году.
Гендиректор Art Pictures Дмитрий Рудовский полагает, что "объединенный государственный стенд - хорошая инициатива": "Для зарубежных дистрибьюторов это знак, что производство кино в России стало системным и от него можно ждать стабильных результатов по качеству и количеству предлагаемого продукта".
Перед началом фестиваля будут определены победители тендера на разработку совместных российско-германских проектов, который российский Фонд кино объявил осенью в кооперации с тремя немецкими организациями - Федеральным комитетом поддержки кинематографии (ФФА), фондом "Медиенборд Берлин-Бранденбург" (МББ) и фондом "Миттельдойче Медиенфердерунг" (МДМ). В общей сложности планируется распределить 200 тысяч евро.
Среди претендентов - 16 картин, в том числе "Генерал" Бакура Бакурадзе, где речь идет о сербском военном преступнике; "Новый Берлин" автора "Овсянок" Алексея Федорченко; новый фильм Александра Миндадзе "Милый Ганс, дорогой Петер"; экранизация повести Тендрякова "Находка"; психологический триллер Алексея Учителя "Стокгольмский синдром"; детский фильм "Страна хороших девочек"; история приключений европейской футбольной звезды в России под названием "Оффсайд" и поддержанная студией-мейджором Art Pictures приключенческая история под названием "Фокусник", написанная сценаристом "Острова" Павла Лунгина - Дмитрием Соболевым, который летом при поддержке Фонда стажировался в Лос-Анджелесе.. Согласно условиям конкурса, проекты должны иметь прокатный потенциал как в России, так и в Германии, а российские продюсеры могут получить поддержку при наличии у картины статуса национального фильма. В итоге предполагается выдавать в среднем по 30 тысяч долларов на проект.
"Мы договорились с нашими немецкими партнерами, что если достойных проектов будет много, мы увеличим размер наградного фонда", - отметила Романова.
Ранее аналогичный тендер был проведен на российско-французские проекты. Его выиграли 3D-эксперимент Алексея Попогребского под названием Lost Rooms и рисованная история о путешествии на Северный полюс, озаглавленная "На самом краю света". Грант российско-французской киноакадемии на разработку сценария составляет 45 тысяч евро.
"Выбор "Пропавших комнат" в качестве транзитного участника копродукционного рынка в Роттердаме и Берлине доказывает, что мы в рамках Франко-российской киноакадемии отметили самого достойного", - отмечает глава международного отдела Фонда. Ранее подобного внимания удостаивалась только "Елена" Андрея Звягинцева, которая в итоге вызвала широчайший общественный резонанс и собрала целую коллекцию российских и международных призов.
Победитель российско-германского тендера будет объявлен 10 февраля, в 17 часов.
12 февраля на стенде будут обсуждаться дальнейшие планы Франко-российской киноакадемии, а 13 февраля, как объяснила Романова, "пройдут страновые круглые столы, в том числе стол, посвященный России": "Я расскажу иностранным продюсерам о системе господдержки и принципах копродукции, после чего на российском стенде состоится презентация Фонда, с рассказом о наших планах на 2012 год и о новых направлениях деятельности".
Поддержка совместного кинопроизводства является одним из ключевых направлений деятельности Фонда, подписавшего соглашение о сотрудничестве с итальянской государственной студией Cinecitta' Luce в первый же год своего существования и объявившего об учреждении российско-китайского кинофонда в прошлом году в Канне. В дальнейшем планируется организовать работу с Испанией, которую Фонд считает "важным игроком в сфере кинематографии".
Берлинский международный кинофестиваль пройдет с 9 по 19 февраля. В его основном конкурсе Россию представляет спродюсированная Александром Роднянским "Машина Джейн Мэнсфилд" Билли Боба Торнтона, в параллельной секции "Панорама" покажут "Конвой" Алексея Мизгирева, а в программе "Форум" участвует фильм Андрея Грязева "Завтра", посвященный самой знаменитой акции арт-группы "Война".