Nissan протестирует электромобиль Leaf в условиях русской зимы
25 января 2012 года
Компания Nissan, крупный японский автопроизводитель, планирует провести полевые тестирования электромобиля Nissan Leaf в условиях русской зимы, сообщила директор по коммуникациям Nissan в России Татьяна Натарова.
На тестирование в России, которое начнется уже в ближайшие недели, попадет автомобиль в "зимней" комплектации, которая предусматривает оснащение батарей дополнительным нагревателем и ряд других опций. Несмотря на наличие нагревателя батарей, Leaf создавался для более мягкого, чем в России, климата, и, возможно, дополнительного источника тепла будет недостаточно для нормальной работы машины в российских условиях.
"У нас есть небольшая группа инженеров, которая тестирует машины. Она смотрит, насколько та или иная машина подходит нашему климату. Мы хотим посмотреть, как машина будет вести себя в условиях зимы", - пояснила Натарова.
Представитель Nissan добавила, что планы по проведению зимнего тестирования в России не означают, что электромобиль будет продаваться на территории РФ. "Пока такого решения не принято", - сказала Натарова.
Электромобиль Nissan Leaf считается первым в мире массовым автомобилем на электрической тяге. Его продажи в США и Японии начались в конце 2010 года, а в течение 2011 года - во многих странах Европы.
Этот автомобиль гольф-класса оснащен литий-ионными аккумуляторами высокой емкости (24 КВтч), позволяющими проехать на одной зарядке в стандартном тестовом цикле примерно 160 километров (в идеальных условиях с выключенным кондиционером - до 220 километров). В реальных условиях использования машина в среднем проезжает около ста километров на одном заряде аккумулятора.
В июле 2011 года компания привезла в Россию несколько экземпляров Leaf, чтобы понять уровень заинтересованности российских пользователей в машинах такого типа, провести своего рода "разведку" рынка.
Как рассказала в среду Натарова, компания ведет переговоры с возможными партнерами о перспективах развертывания необходимой инфраструктуры в виде зарядных станций и о перспективах продаж, но пока никаких договоренностей не достигнуто.
Стоимость базового варианта Nissan Leaf в Японии составляет почти 45 тысяч долларов. С учетом государственной субсидии на экологически чистый транспорт цена электромобиля уменьшается до 35,6 тысячи долларов. В Европе, где во многих странах также действуют программы поощрения для покупателей электротранспорта, модель продается за аналогичную сумму или чуть дороже.
По данным на конец ноября минувшего года, в мире продано более 20 тысяч Nissan Leaf, но уже к 2012 году годовой объем производства планируется увеличить до 200 тысяч электромобилей.
В России пока продается только один серийный электромобиль - Mitsubishi i-MiEV. Его продажи стартовали в октябре 2011 года по цене 1,8 миллиона рублей. За первые три месяца в России был продан 41 экземпляр данной модели. И хотя сама по себе цифра не слишком велика, продажи i-MiEV в России оказались на 141% больше, чем во Франции, на 156% больше, чем в Нидерландах, и на 17% больше, чем в Швейцарии.
По мнению экспертов, более активному внедрению электромобилей в России мешает их высокая цена, а также практически полное отсутствие станций быстрой зарядки батарей. Первые несколько таких станций появятся в этом году в Москве.