Продажи автомобилей в Японии по итогам 2011 года упали на 15,1% - до 4,21 млн штук
31 января 2012 года
Продажи новых автомобилей в Японии по итогам 2011 года снизились на 15,1% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее - до 4 миллионов 210 тысяч 220 машин, говорится в пресс-релизе японской Ассоциации автодилеров.
В частности, продажи пассажирских автомобилей упали на 16,3% - до 3,525 миллиона единиц продукции. Продажи грузовых автомобилей снизились на 7,7% - до 674,78 тысячи, а продажи автобусов сократились на 16,6% - до 10,65 тысячи.
В то же время продажи новых автомобилей в Японии в декабре 2011 года увеличились на 21,3% - до 349 тысяч 206 штук.
Так, продажи пассажирских автомобилей выросли на 20,9% - до 289,823 тысячи. Продажи грузовых автомобилей увеличились на 23,2% - до 58,522 тысячи штук, а продажи автобусов выросли на 26,6% - до 861.
Наибольший рост продаж в декабре 2011 года показали марки Daihatsu (рост на 135,9%), Hino (рост на 127,7%), Nissan (рост на 124,6%), Subaru (рост на 120,7%), Toyota (рост на 116,7%) и Honda (рост на 110,8%).
Ведущие автомобильные компании Японии столкнулись с резким снижением внутреннего производства, экспорта и внутренних продаж в прошлом году после разрушительного землетрясения 11 марта и последовавшего за ним цунами. Часть мощностей автопроизводителей была полностью разрушена или значительно повреждена стихией.
Последовавшая за природным катаклизмом авария на АЭС "Фукусима-1", веерные отключения электричества на протяжении нескольких месяцев после трагедии и постоянные проверки радиационного фона поставляемой на рынок продукции осложнили процесс наращивания объемов внутреннего производства компаний.
Однако затем производители автомобилей стали постепенно восстанавливать производство на внутренних мощностях, в частности, с целью покрытия недопоставленной продукции на международный рынок в результате приостановок заводов в Таиланде, пострадавшего от катастрофического наводнения в прошлом году.