Свердловская область и "Уралвагонзавод" подписали соглашение о развитии завода АМУР
11 сентября 2012 года
Власти Свердловской области и корпорация "Уралвагонзавод" во вторник подписали соглашение о развитии проблемного завода "Автомобили и моторы Урала" в Новоуральске, где голодали бывшие работники, требуя выплаты задолженности по зарплате.
Предприятие АМУР находится в процедуре банкротства. Общая задолженность завода составляет 4,5 миллиарда рублей. Около 100 его уволенных сотрудников объявили голодовку из-за долгов по зарплате. В настоящий момент 22 участника акции находятся в одном помещении, остальные - дома. В понедельник свердловские власти заявили о том, что корпорация "Уралвагонзавод" (УВЗ) намерена использовать площадку завода в Новоуральске для размещения части своего производства.
Подписи под соглашением поставили председатель правительства региона Денис Паслер и гендиректор ООО "ЧТЗ-Уралтрак" (входит в УВЗ) Семен Млодик, а также представитель Минпромторга РФ Евгений Кудряшов.
"Мы уже начали вести консультации по продуктовой линейке, которую мы будем производить на этой площадке", - сказал после подписания соглашения журналистам Млодик.
По данным администрации губернатора, УВЗ разместит на площадке АМУРа мощности по производству автобусов и грузовиков. Ранее свердловский вице-премьер Александр Петров заявлял, что на заводе в Новоуральске может быть также размещено вагоноремонтное производство или будет производиться сборка строительной техники.
ЗАО "Автомобили и моторы Урала" создано в 2003 году на базе Уральского автомоторного завода. Предприятие до начала экономического кризиса выпускало малотоннажные грузовики индийской марки ТАТА и тяжелые китайские самосвалы FAW и Foton, легковые автомобили Geely, а также технику на базе автомобиля ЗИЛ-130 и коммунальную технику.
НПК "Уралвагонзавод" - предприятие танкового машиностроения и крупнейший в России разработчик и изготовитель различных типов грузовых вагонов, полувагонов, грузовых тележек, цистерн. УВЗ на 100% принадлежит государству.