Volvo планирует вложить в развитие бизнеса $11 млрд в течение пяти лет - гендиректор
5 сентября 2012 года

Шведский автопроизводитель Volvo Car Corp., входящий в состав китайской корпорации Zhejiang Geely Holding Group, планирует инвестировать в развитие бизнеса 11 миллиардов долларов в течение ближайших пяти лет на фоне усиления конкуренции со стороны крупнейших немецких производителей, сообщил в интервью изданию Wall Street Journal гендиректор компании Штефан Якоби (Stefan Jacoby).

По его словам, для того, чтобы выдержать конкуренцию от брендов BMW, Audi и Mercedes-Benz, имеющих существенные бюджеты, необходимо сокращать производство в Швеции, где рабочая сила стоит дорого, и переносить его в Китай. Кроме того, нужно разрабатывать новые платформы и двигатели на долгосрочную перспективу.

"Новый инвестплан - это как святой Грааль для нас, хотя нельзя сказать, что мы однозначно полагаемся на рост в Китае. Экономические темпы в стране замедляются, и пока неясно, когда начнется их восстановление", - добавил Якоби. В текущем году, как считает топ-менеджер, Volvo не удастся получить прибыль - за первое полугодие финансовые потери уже составили 338 миллионов долларов, в то время как годом ранее за январь-июнь приток денежных средств был почти вдвое больше.

Продажи за восемь месяцев 2012 года упали на 5,2%. При этом сбыт в США сократился на 1,1%, в Европе - на 10,7%, а в Китае - на 4,7%. Тем не менее, компания не теряет надежд на увеличение китайских продаж и считает одной из главных задач доведение их объема до 200 тысяч машин к 2015 году. "Это амбициозный план, но он может сработать, если за вами стоят обеспеченные китайские инвесторы", - комментирует заявления главы Volvo аналитик IHS Global Insight Пьерлуиджи Беллини (Pierluigi Bellini).

Однако профессор Стокгольмской школы экономики Мартин Скёльд (Martin Skold) не столь оптимистичен. "Группа премиальных брендов, включая Mercedes, BMW, Audi, ужа давно присутствует в Китае, и она уже произвела впечатление на потребителей. Те, кто может позволить себе машину, (...) вряд ли обратят свои взгляды в сторону Volvo", - полагает эксперт.

Volvo уже планирует первые шаги для улучшения финансовой динамики - в октябре будет уменьшен объем производства на заводе в Гётерборге, а также найм нового персонала.

Шведский автоконцерн был создан в 1927 году. В настоящее время Volvo производит коммерческие и грузовые автомобили, автобусы, двигатели и различное оборудование. В компании работают около 100 тысяч человек, заводы концерна представлены в 19 странах. Продукция продается в более чем 180 странах.