Две дополнительные полосы движения откроются на Чуйском тракте в Горном Алтае в этом году
15 октября 2012 года
Четырехполосное движение откроется до конца октября этого года на Чуйском тракте в Горном Алтае, который проходит глобальную реконструкцию, сообщил представитель генподрядчика работ, компании "Сибмост".
М-52 "Чуйский тракт" - федеральная дорога протяженностью 963 километра. Трасса идет от Новосибирска через Алтайский край и республику Алтай до границы с Монголией. На территории республики Алтай дорога двухполосная, характер рельефа преимущественно предгорный и горный, протяженность - 539 километров.
Реконструкция тракта, по информации властей, началась в августе прошлого года. В первую очередь подлежит обновлению участок протяженностью 8,4 километра - от Карлушки до Соузги. Трассу расширяют до четырех полос. Как отмечал глава региона Александр Бердников, это будет современнейший автобан.
Объем финансирования работ до 2013 года составит порядка 2,35 миллиарда рублей. А в целом на дальнейшие работы, по сведениям генподрядчика на реконструкции трассы, будет выделено не менее 15 миллиардов рублей.
"При реконструкции автомагистрали специалистами ведутся работы по расширению проезжей части существующей дороги с доведением параметров дороги до первой категории. В настоящее время уложен асфальтобетон, шириной 8,5 метра, позволяющий осуществлять беспрепятственное движение автотранспорта... В октябре этого года мы планируем открыть четыре полосы движения", - рассказал собеседник агентства.
Также на автомагистрали будут построены местные съезды, подпорные стенки, остановочные павильоны, будут установлены шумозащитные экраны и барьерное ограждение.
По данным представителя "Сибмост", в этом году компания планирует сдать шестой пусковой комплекс, расположенный на 445 - 449 километрах Чуйского тракта, от села Карлушка до села Дубровка. Общий объем земляных работ составил около 556 тысяч кубометров, а буровзрывных - более 15 тысяч кубометров.
"Интенсивность дорожного движения по федеральной трассе М-52 "Чуйский тракт" составляет в среднем 4 тысячи автомашин в сутки, при этом наибольшая интенсивность движения наблюдается в летний период. Расширение трассы на самом деле поможет разгрузить ее и снизит опасность аварий", - подчеркнул он.
На месте современного Чуйского тракта долгое время находился так называемый Мунгальский тракт, упоминания о котором содержатся еще в китайских хрониках тысячелетней давности. На месте нынешней асфальтовой дороги долгое время находилась тропа, которой с древних времен пользовались торговцы и воины.
В начале прошлого века вьючная тропа была переоборудована в колесную дорогу, пригодную для небольших таратаек. В некоторых местах для облегчения обходов были установлены паромные переправы. Позже начинаются работы по улучшению и расширению тракта.
Во время гражданской войны дорога была сильно разрушена. В 1930-х годах тракт выровняли и покрыли гравием, вместо опасных паромных переправ были сооружены мосты. Все работы по строительству тракта в довоенный период осуществлялись трудом жителей близлежащих сел и силами заключенных, в том числе и репрессированных.