Great Wall планирует продавать машины в РФ самостоятельно
29 октября 2012 года
Китайский автоконцерн Great Wall с 2013 года может начать самостоятельную дистрибуцию своих автомобилей в России - это означает потерю эксклюзивных прав автодилером "Ирито", который был дистрибутором Great Wall с 2005 года, пишет в понедельник газета "Комерсант" со ссылкой на несколько источников на рынке.
Большинство китайских автопроизводителей, отмечает издание, уже работает в России самостоятельно, однако Great Wall, автомобили которого по цене пересекаются с рядом одноклассников европейских и корейских автоконцернов, может столкнуться с трудностями при попытке нарастить продажи.
В 2013 году, сообщили собеседники издания, истекает срок действия соглашения об эксклюзивной дистрибуции Great Wall с "Ирито", и китайская компания "вряд ли продлит его".
Ответственный секретарь российско-китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией Сергей Санакоев подтвердил "Коммерсанту", что у Great Wall "есть планы самостоятельного развития на российском рынке со следующего года, и компания не намерена продлевать дистрибуторское соглашение с "Ирито".
Санакоев добавил, что автоконцерн уже создал в России собственное юрлицо, которое в дальнейшем будет заниматься дистрибуцией и заключать договоры с дилерами.
В "Ирито" изданию сообщили, что "никаких существенных изменений пока не произошло" и "о возможном прекращении прав дистрибуции "Ирито" компании ничего не известно".
Связаться с китайским офисом Great Wall изданию в пятницу не удалось.
У "Ирито" три дилерских центра в Москве, салоны в Казани и Архангельске. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Great Wall в России составили в 2011 году 6,7 тысячи машин, за девять месяцев этого года - 9,5 тысячи с ростом на 118%. Продажи других китайских брендов в России гораздо выше: например, по данным АЕБ, Lifan удалось продать на российском рынке за девять месяцев почти 15 тысяч машин, а Chery - 14,5 тысяч.
С 2009 года "Ирито" и Great Wall ведут совместную сборку автомобилей в подмосковной Гжели, сварка и окраска кузовов осуществляется на черкесском заводе Derways. Мощность сварочного цеха Derways составляет до 10 тысяч кузовов в год. Однако у Great Wall были и более масштабные развития в России - в 2006 году компания объявляла о планах строительства завода мощностью 50 тысяч автомобилей в год в Татарстане, в особой экономической зоне Алабуга. Объем инвестиций в предприятие должен был составить около 100 миллионов долларов, однако проект так и не был реализован.
В 2011 году стало известно, что Great Wall с "Ирито" вновь планируют строительство завода полного цикла, но теперь в Липецкой области. Это подтверждали региональные власти, но в "Ирито" и Great Wall проект не комментировали.
В пятницу в "Ирито" сообщили "Коммерсанту", что слухи о строительстве Great Wall собственного завода "муссируются уже несколько лет, никаких существенных изменений пока не произошло".
По мнению Санакоева, причиной, по которой Great Wall принял решение развиваться в России самостоятельно, могли во многом стать и несостоявшиеся проекты в Татарстане и Липецке, которые планировалось реализовывать совестно с "Ирито". По словам ответственного секретаря российско-китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией, Great Wall сохраняет планы строительства завода в России, но без российского партнера. В качестве потенциальных площадок Great Wall рассматривает как Липецкую область, так и Нижний Новгород, а поддержку проекту на межправительственном уровне будет оказывать российско-китайская палата по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией.
Санакоев отметил, что решение о создании в стране представительств без посредников уже приняли большинство китайских компаний - например, Chery, Geely и Lifan.
При этом, напоминает издание, некоторые китайские бренды уже пытались развиваться в РФ самостоятельно, но затем вновь вернулись к российскому партнеру, например JAC, который летом подписал соглашение о дистрибуции с группой "Финаста".