Поставщик батарей для электромобилей A123 Systems заявил о банкротстве
16 октября 2012 года

Американский производитель литий-ионных аккумуляторов для электромобилей A123 Systems подал заявление о банкротстве, говорится в сообщении компании.

A123 Systems считалась одной из наиболее успешных начинающих компаний сектора "зеленой экономики" и получила около 250 миллионов долларов в виде грантов от правительства США. Однако череда производственных неудач и недостаточно высокий спрос на электромобили привел компанию к финансовому кризису.

Автомобильный бизнес A123 Systems будет передан за 125 миллионов долларов крупной американской корпорации Johnson Controls, занимающейся, в том числе, производством автокомпонентов. Судьба прочих направлений деятельности A123 Systems (грид-системы для балансирования нагрузки на энергосети, аккумуляторы для военных и коммерческих целей) пока не определена.

В августе A123 объявила о намерении продать около 80% своих акций китайскому производителю автокомпонентов Wanxiang Group за 450 миллионов долларов. Нынешнее решение о сделке с Johnson Controls отменяет предыдущие планы.

Капитализация A123 Systems за последние три года упала примерно в десять раз: с 1,6 миллиарда долларов в конце 2009 года, вскоре после IPO, до 160 миллионов долларов перед объявлением о банкротстве.

В числе последних неблагоприятных для компании финансовых факторов оказались отзыв дефектных аккумуляторов в 2012 году на сумму в 55 миллионов долларов и инвестиции в производителя гибридных автомобилей Fisker Automotive.

A123 Systems - один из стартапов, созданных в 2001 году на базе разработок Массачусетского технологического института. Компания наладила производство литий-ионных аккумуляторов с катодом нового типа, на базе фосфата лития и железа. Достоинством таких батарей считалась более высокая стабильность, надежность, безопасность и способность к отдаче больших токов - качества, которые особенно важны для автомобильных применений.

Персонал A123 Systems насчитывает около 2,4 тысячи человек, компания располагает производственными мощностями в США, Европе и Азии.