Продажи японских автопроизводителей в КНР в сентябре упали почти вдвое
9 октября 2012 года
Продажи новых автомобилей ведущих японских автомобилестроительных компаний в Китае в сентябре 2012 года упали почти вдвое по сравнению с показателями прошлого года на фоне обострения территориального спора вокруг островов Сенкаку (китайское название Дяоюйдао), сообщают во вторник местные СМИ.
Так, по информации газеты "Асахи", объем продаж одного из крупнейших автомобильных концерна в Японии Toyota Motor в прошлом месяце в КНР снизились на 48,9% - до 44,1 тысячи автомобилей.
Продажи компании Honda Motor в Китае в сентябре, согласно информации газеты "Нихон Кейдзай", упали на 40,5% - до 33,931 тысячи автомобилей.
Объемы продаж японского концерна Nissan Motor в КНР в прошлом месяце снизились на 34,6% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее и составили 88,249 тысячи автомобилей.
В свою очередь, как сообщило агентство Jiji, другой автомобильный концерн - Suzuki Motor - реализовал в сентябре на китайском рынке 16,02 тысячи автомобилей, что на 42,5% меньше аналогичного показателя годом ранее.
Наибольшее падение продаж на рынке КНР зафиксировала компания Mitsubishi Motor. Так, по данным газеты "Санкей", автопроизводитель продал в сентябре 2,34 тысячи автомобилей, что на 62,9% ниже показателя прошлого года.
Продажи компании Mazda Motor в Китае за отчетный период снизились на 34,6% - до 13,258 тысячи автомобилей.
Накануне ряд японских автопроизводителей заявил о сокращении объемов производства на своих заводах на территории КНР почти на 50% в октябре в связи с резким падением на их продукцию. Специалисты связывают это с эскалацией территориального спора между КНР и Японии вокруг принадлежности островов Сенкаку (Дяоюйдао), обострившийся в сентябре после покупки японским правительством принадлежащих частному владельцу трех из пяти островов архипелага.
После заявления японского правительства о национализации спорных островов примерно в 100 городах Китая прошли многотысячные акции протеста. Власти КНР призывают Токио аннулировать свое решение по спорным островам.
В знак протеста против действий Японии китайские чиновники отменяют визиты в эту страну, коррективы вносятся в праздничные и спортивные мероприятия. Многие туристические компании заявляют о массовых отменах групповых туров из КНР в Японию. По последним данным, были аннулированы более 60 тысяч авиабилетов двух крупнейших японских авиакомпаний по маршруту Япония-Китай на период с сентября по ноябрь.
Китайские таможенные службы ужесточили процедуры прохождения японских товаров через контрольные пункты в КНР, а также увеличили число проверок. Кроме этого, Китай отменил торжественную церемонию, посвященную празднованию 40-летию нормализации отношений страны с Японией, которая должна была состояться 27 сентября.
Япония утверждает, что занимает острова с 1895 года, в Пекине напоминают, что на японских картах 1783 и 1785 годов Дяоюйдао обозначены как китайская территория. После Второй мировой войны острова находились под контролем США и были переданы Японии в 1972 году. На Тайване и в континентальном Китае считают, что Япония удерживает острова незаконно. Токио убежден, что острова всегда были неотъемлемой частью префектуры Окинава и принадлежат Японии по праву.
Япония также считает, что Китай и Тайвань стали претендовать на острова с 1970-х годов, когда выяснилось, что в этом районе много полезных ископаемымых.