"Узхимпром" в 2013 г приступит к строительству шинного завода мощностью 3 млн штук в год
15 октября 2012 года

Государственно-акционерная компания (ГАК) "Узхимпром" в первой половине 2013 года может приступить к строительству шинного завода в Ангрене (Ташкентская область), сообщил в понедельник источник в правительстве.

Источник уточнил, что австралийская Asiatech завершила разработку предварительного ТЭО проекта, предусматривающего производство 3 миллионов автомобильных шин в год.

"Предварительное ТЭО передано узбекской стороне, до конца октября оно будет доработано и вынесено на экспертизу, в начале года планируется защитить проект в правительстве", - сообщил источник.

По его оценке, в начале 2013 года планируется подписать учредительные документы по созданию СП для строительства завода, в первой половине будущего года открыть финансирование проекта и приступить к его реализации.

В сентябре 2011 года китайская CITIC Ltd подписала контракт с ГАК "Узхимпром" на проектирование и поставку оборудования "под ключ" для строительства завода. Стоимость контракта не разглашается.

В рамках проекта стороны планируют создать СП, в котором CITIC создаст консорциум с компанией-производителем шин, а с узбекской стороны в предприятии помимо ГАК "Узхимпром" примут участие структуры национальной холдинговой компании (НХК) "Узбекнефтегаз" и акционерной компании (АК) "Узавтопром".

Первоначальная проектная мощность завода составляла 1,5 миллиона автошин, 200 тысяч сельхозшин и 100 тысяч погонных метров конвейерной ленты для уборочной техники в год. Завод планируется разместить на площадях ликвидированного ОАО "Резинотехника". Срок реализации проекта - четыре года.

Позднее ГАК "Узхимпром" приняла решение скорректировать первоначальное ТЭО проекта и увеличить мощности производства в два раза - до 3 миллионов автошин в год для повышения рентабельности проекта.

В июне этого года китайская Linlong Rubber Co и ГАК "Узхимпром" подписали меморандум о сотрудничестве, предусматривающий участие китайской компании в создании СП по строительству завода.

Linlong Rubber является одним из крупнейших производителей шин в Азии и входит в систему глобальных поставок для автозаводов американской General Motors. Данное условие реализации проекта связано с рынком сбыта продукции - основным потребителем шинного завода будет автозавод ЗАО СП GM Uzbekistan (Асака, Андижанская область), а также внутренний рынок Узбекистана.

Ранее сообщалось, что в условиях увеличения мощности завода его стоимость также вырастет. Во время подготовки ТЭО проекта его первоначальная стоимость уже была увеличена в полтора раза до 230 миллионов долларов.

Финансирование проекта планируется осуществлять за счет кредита китайского Эксимбанка, собственных средств ГАК "Узхимпром" и кредита Фонда реконструкции и развития Узбекистана.

В Узбекистане шины не производятся и в полном объеме импортируются из стран СНГ, в частности, России, и Китая. Строительство нового предприятия, в частности, предназначено для удовлетворения потребностей ЗАО СП GM Uzbekistan (Асака, Андижанская область) и ООО "Самаркандский автомобильный завод".

ОАО "Резинотехника" до распада СССР являлось крупнейшим производителем резинотехнической продукции в Узбекистане. Проектная мощность предприятия составляла 120 тысяч шин для легковых автомобилей и автоприцепов (профиль 41/21), 9 миллионов пар специальной резиновой обуви, 600 тысяч квадратных метров прорезиненной ткани и 1 тысячу тонн товарной резины в год.

Из-за резкого снижения поставок сырья, которое закупалось в России, мощности предприятия в последние годы были загружены менее чем на 5%.