Власти Пекина повысили тарифы на парковку в рамках мер по борьбе с пробками
1 апреля 2011 года

* КИТАЙ * ПЕКИН * ПРОБКИ * МЕРЫ

#Власти Пекина повысили тарифы на парковку в рамках мер по борьбе с пробками#

ПЕКИН, 1 апр - , Мария Чаплыгина. Парковочные места в китайской столице значительно подорожали в пятницу, власти Пекина надеются подобной мерой сократить число автомобилей на дорогах, передает корреспондент .

По данным на конец прошлого года в Пекине было зарегистрировано почти 5 миллионов автомобилей. Проблемы пробок и чистоты воздуха ощущаются настолько остро, что власти города с 1 января начали жестко следить за числом регистрируемых машин.

Согласно решению городского комитета по делам развития и реформ, теперь в пределах третьего транспортного кольца Пекина, фактически опоясывающего финансово-торговый центр города, один час использования наземной парковки будет стоить 10 юаней (1,5 доллара), каждый последующий час обойдется в 15 юаней (2,3 доллара).

Ранее парковка вдоль городских улиц в центре города стоила порядка 2 - 5 юаней (0,3-0,7 доллара) в час, а за оплату последующего время можно было торговаться.

Подземные парковки в пределах центральной части города подорожают не столь значительно и будут стоить 6 юаней в час (0,9 доллара).

Подорожание коснулось не только центра Пекина, но и его территорий в пределах пятого кольца. В этих районах уличная парковка теперь будет стоить 6 юаней в первый час и 9 юаней (1,4 доллара) за каждый последующий. Привычные до сегодняшнего дня "2 юаня в час" останутся лишь в пригороде китайской столицы.

Как отмечается в распоряжении городских властей, нарушения в сфере сбора платы за парковку будут караться штрафом в размере 500 тысяч юаней (76,1 тысяча долларов). Компаниям, управляющим городскими парковками, может грозить наказание как за необоснованное завышение цен, так и за недобросовестное взимание платы.

Вместе с тем, практика скидок за парковку действует в Пекине повсеместно в том случае, если водитель не заинтересован в получении чека об оплате стоянки. Наблюдатели пока не берутся судить о том, будет ли такая "договорная схема" оплаты ликвидирована с введением новой тарифной сетки, а также испугают ли водителей новые цены на стоянку машин.

В 2011 году на дороги Пекина власти намерены выпустить лишь 240 тысяч новых автомобилей. В прошлом году для сравнения этот показатель был втрое больше.