Любимый этап российских болельщиков "Формулы-1" стартует в Стамбуле
6 мая 2011 года

Четвертый этап чемпионата "Формулы-1" - Гран-при Турции, на который традиционно съезжается наибольшее число российских болельщиков, стартует в Стамбуле двумя сессиями свободных заездов.

Заезды в пятницу начнутся в 11.00 и 15.00 мск. В субботу утром пройдет третья практика (12.00 мск), в 15.00 мск - квалификационные заезды. Воскресная гонка начинается в 16.00 мск.

БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТ

Турецкий этап впервые состоялся в 2005 году на новом автодроме "Истанбул парк". Особого ажиотажа "Формула-1" у местных жителей не вызвала, Гран-при проходят обычно при полупустых трибунах, которые готовы вместить около 130 тысяч зрителей.

Зато российские любители "Королевских гонок" получили возможность увидеть воочию болиды "Феррари" или "Макларена" по весьма демократичной цене. Многие турагентства предлагают бюджетные варианты путевок в Стамбул и билеты на "Формулу-1".

Первым победителем Гран-при Турции стал финн Кими Райкконен ("Макларен"), затем три года подряд в Стамбуле побеждал Фелипе Масса за рулем "Феррари". Последние два года удача изменила бразильцу и победу праздновали британцы: в 2009 году - Дженсон Баттон, в прошлом - Льюис Хэмилтон.

ПЕТРОВ ОЖИДАЕТ ИНТЕРЕСНУЮ ГОНКУ

Гран-при Турции-2010 для российского пилота "Лотус-Рено" Виталия Петрова, проводившего первый сезон в "Формуле-1", получился неоднозначным. В квалификации "Выборгская ракета" занял 9-е место, впервые в карьере пробившись в последний сегмент квалификационных заездов.

Гонку Петров провел, удерживая позади "Феррари" Фернандо Алонсо. Ближе к финишу испанец предпринял несколько решительных атак, в результате последней из них у "Рено" россиянина случился прокол. Петров поехал за новыми шинами и вместо восьмого места оказался в итоговом протоколе лишь 15-м. Но свежая резина позволила ему установить первый и пока единственный для себя рекордный круг в гонке.

Перед турецким этапом 2011 года Петров пообещал, что "Лотус-Рено" удвоит усилия для достижения положительного результата. "Порой нам не везло, но мы по-прежнему сильны. Думаю, для команды все складывается хорошо. Пока я доволен своими выступлениями, но нам важно сохранять концентрацию, продолжать работать с такой же самоотдачей", - подчеркнул пилот.

По мнению россиянина, "широкая и безопасная" трасса в Стамбуле позволяет обгонять, что сделает "предстоящую гонку намного интереснее".

ФЕТТЕЛЬ НА ПРАВАХ ЛИДЕРА

Третий этап сезона в китайском Шанхае получился непредсказуемым. В прошлой гонке впервые в сезоне победил не действующий чемпион мира Себастьян Феттель из "Ред Булл", а пилот "Макларена" Льюис Хэмилтон. Но лидерство в общем зачете благодаря второму месту и двум предыдущим победам 23-летний немец не потерял, набрав 68 очков. Триумф в Китае позволил Хэмилтону подняться на второе место с 47 очками. Следом идут их напарники Дженсон Баттон ("Макларен", 38) и Марк Уэббер ("Ред Булл", 37).

Пятое и шестое места занимают гонщики "Феррари" Фернандо Алонсо и Фелипе Масса, набравшие 26 и 24 очка соответственно. Седьмую строчку с 17 очками удерживает Виталий Петров, на два очка опережающий напарника по "Лотус-Рено" Ника Хайдфельда. На девятой позиции - Нико Росберг из "Мерседеса" (10), следом идет японец Камуи Кобаяси из "Заубера" (7) и только на 11-м месте семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, который принес "Мерседесу" 6 очков.

В Кубке конструкторов уверенно лидирует "Ред Булл" (105 очков), вторая позиция у "Макларена" (85). На третьем месте идет "Феррари" (50), следом "Лотус-Рено" (32). Лишь 16 очков у "Мерседеса". Пилоты "Заубера" набрали 7 очков и расположились на 6-й строчке, по 4 балла в активе "Торо Россо" и "Форс Индии".

В ОЖИДАНИИ СЮРПРИЗОВ

Начальные три этапа сезона прошли вдалеке от Европы: в Австралии, Малайзии и Китае. Во время продолжительного выезда у команд не было возможности полноценно работать над совершенствованием болидов.

Перед гонкой в Турции все команды подготовили технические усовершенствования, что способно заметно изменить расклад сил на трассе. Но как именно это может произойти, пока не знают и сами пилоты.

"Очень интересно посмотреть на те новинки, которые команды привезли в Турцию. Надеюсь, что нам удалось сделать шаг вперед. Но то, насколько большим был этот шаг, можно будет увидеть только завтра", - заявил в четверг чемпион мира 2008 года Хэмилтон.

Но британец напомнил, что с большой вероятностью турецкая гонка может пройти под дождем, что делает ее исход еще более непредсказуемым. "Мне кажется, я никогда здесь не был в такую сырую погоду. Я даже не знал, что здесь бывают дожди", - отметил гонщик.

"ФОРМУЛА-1" УХОДИТ ИЗ ТУРЦИИ?

Гран-при Турции-2011 может стать последним для Стамбула. По информации СМИ, правительство страны не готово заключить новый контракт с обладателем коммерческих прав на "Формулу-1" Берни Экклстоуном, согласно которому сумма ежегодных выплат увеличивается с 13,5 до 26,5 миллиона долларов.

Глава стамбульской торговой палаты Мурат Ялчинташ утверждает, что окончательное решение о будущем Гран-при Турции еще не принято. "Обе стороны еще официально не объявили о своих решениях. Принимая во внимание проблемы с проведением этапа гонок в Бахрейне, переговоры могут продлиться до конца лета", - рассказал Ялчинташ. Предположительно решение о заключении нового контракта будет принято в августе-сентябре 2011 года.

Глава торговой палаты отметил, что страна действительно получает финансовую выгоду от проведения гонок, но эта прибыль не вносит существенный вклад в экономику страны. "Для местных предпринимателей проведение Гран-при выгодно, так как оно привлекает туристов из соседних, таких как Греция и Болгария, и других европейских стран. Но нельзя сказать, что это влияет на нашу экономику", - сказал Ялчинташ.