Продажи автомобилей в Китае впервые за 27 месяцев снизились - эксперты
10 мая 2011 года

Китай, два года прочно удерживающий звание лидера на мировом авторынке, впервые за последние 27 месяцев продемонстрировал отрицательный месячный показатель роста продаж автомобилей, сообщили во вторник эксперты Китайской ассоциации автопроизводителей агентству Синьхуа.

По данным ассоциации, в апреле в КНР было продано не более 1,55 миллиона машин, что на 0,25% меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года. Темпы роста продаж и производства на авторынке замедляются на фоне сокращения госдотаций и роста цен на топливо.

За первые четыре месяца нынешнего года в Китае было продано 6,5 миллиона автомобилей. Рост не превышает 6%, что также свидетельствует о значительном замедлении темпов продаж в годовом исчислении. В прошлом году квартальные показатели росли двузначными цифрами: так, в первом квартале 2010 года продажи выросли почти на 72% в годовом исчислении.

В связи с этим, в настоящее время руководство ассоциации высказывает опасения о том, что в текущем году КНР вряд ли удастся достичь 10% роста автомобильного рынка.

"Достичь цели роста в 10% в этом году для Китая сложно", - цитирует агентство слова главы ассоциации Дун Яна, который также отмечает, что "ослабление автомобильного сектора невыгодно экономическому развитию страны и потребностям расширения внутреннего спроса".

Замедление темпов роста коснулось не только продаж, но и производства автомобилей в Китае. Так, с китайских заводских конвейеров в минувшем месяце сошло 1,5 миллиона машин, что на 1,85% меньше, чем в тот же месяц в прошлом году. По данным организации, с января по апрель текущего года в КНР было произведено 6 миллионов 430 тысяч машин, что на 5,09% больше показателя за аналогичный период 2010 года.

По оценкам ассоциации, замедление темпов продаж и производства связано с ростом цен на бензин и пересмотром действовавших ранее государственных дотаций: в частности, отмена налоговых льгот на малолитражные автомобили, а также сокращение производства японских машин после разрушительного землетрясения в марте 2011 года.

Кроме того, вводимые ограничения на пользование личным и служебным транспортом негативно сказываются на покупательской способности граждан. Эксперты отмечают, что подобными мерами власти китайских мегаполисов пытаются бороться с пробками и грязным воздухом.

Автомобильный рынок завоевал звание крупнейшего в мире в 2009 году, когда, по официальным данным, в стране было продано более 13,6 миллиона машин.