Поданы кассационные жалобы на взыскание с "ТагАЗа" около $70 млн по иску ВТБ
19 октября 2011 года
ООО "Таганрогский автомобильный завод" ("ТагАЗ") и ООО "Русслегавто" подали кассационную жалобу на решение арбитража Москвы о взыскании в пользу банка ВТБ около 70 миллионов долларов долга по кредиту, сообщил агентству РАПСИ сотрудник суда.
Арбитражный суд Москвы 6 июня взыскал с них 52,746 миллиона основного долга и около 17 миллионов долларов процентов и неустойки. Суд удовлетворил требования банка частично, изначально они составляли 77,617 миллиона долларов. Кроме того, суд отдельно взыскал с "ТагАЗа" 3 миллиона долларов неустойки. Апелляция в сентябре оставила решение в силе.
Иск связан с неисполнением обязательств по кредиту, выданному "Русслегавто" в июне 2008 года, сумма основного долга по которому составляет около 50 миллионов долларов. "ТагАЗ" выступал поручителем по кредиту. В качестве третьего лица в деле участвует еще один поручитель - Михаил Парамонов.
Суд отклонил встречные иски "ТагАЗа" и Парамонова о недействительности кредитного договора и о недействительности пункта договора, предусматривающего выплату неустойки за неисполнение договора поручительства. Встречный иск "Русслегавто", где ответчик просил изменить условия кредитного договора между сторонами, в частности, снизить процентную ставку до 5%, а срок возврата кредита продлить до 2017 года, был оставлен судом первой инстанции без рассмотрения.
Это не единственный спор между банком и "ТагАЗом" о взыскании денежных средств по кредитным договорам. В ноябре 2010 года взыскал с "ТагАЗа" 726,95 миллиона рублей долга по кредиту. Апелляционная и кассационная инстанции оставили решение в силе, а позднее суд предоставил "ТагАЗу" отсрочку по выплате долга.
Кроме того, в мае суд взыскал с компаний финансово-промышленной группы "Донинвест" (Ростов-на-Дону) 38,664 миллиона долларов долга по кредиту. Требования были предъявлены к четырем ответчикам - ООО "ТагАЗ", ООО "Русслегавто" (выпускает по лицензии автомобили китайской марки Chery), ООО "Донские сладости" и ООО "Ростовский завод грузовых автомобилей". Кроме того, в июне суд также взыскал по двум искам ВТБ к "ТагАЗу" 774 миллиона рублей и почти 63 миллиона долларов. Эти решения уже вступили в законную силу.
Арбитражный суд ростовской области 20 октября рассмотрит заявление ВТБ о признании "ТагАЗа" банкротом.
Ранее сообщалось, что в феврале-марте текущего года была урегулирована задолженность "ТагАЗа" перед Сбербанком, BSGV, Абсолют Банком. А 6 сентября девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение о взыскании с "ТагАЗа" и ООО "Промстрой ПЛЮС" в пользу банка ВТБ 62,879 миллиона долларов долга по кредиту.
Таганрогский автомобильный завод ("ТагАЗ") образован в феврале 1997 года, в 2001 году он начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. В 2007 году на "ТагАЗе" организован департамент коммерческого транспорта, производственная программа которого включает автобусы County и Aero Town, а также седельный тягач Tractor HD500. В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запущены в производство две модели внедорожников - Tager и Road Partner. Производственные мощности "ТагАЗа" позволяют производить на основном конвейере одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 180 тысяч единиц в год.