Внутреннее производство автомобилей в Японии в I полугодии фингода снизилось на 18,5%
28 октября 2011 года
Объемы внутреннего производства автоконцернов Японии по итогам первого полугодия текущего финансового года, начавшегося 1 апреля, упали на 18,5% - до 3,9 миллиона автомобилей по сравнению с аналогичным показателем годом ранее, говорится в пресс-релизе японской Ассоциации автопроизводителей.
В частности, объемы производства автомобилей в сентябре текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, упали на 4,5% - до 883,59 тысячи единиц продукции.
За первые шесть месяцев текущего финансового года японскими компаниями было произведено 3,31 миллиона легковых автомобилей, что на 19,6% меньше аналогичного показателя годом ранее.
Объем производства грузовых автомобилей снизился на 12,1% - до 541,93 тысячи единиц продукции. Производство автобусов снизилось на 7,7% - до 48,69 тысячи единиц продукции.
Продажи новых автомобилей в Японии по итогам апреля-августа также снизились. За первые шесть месяцев финансового года данный показатель упал на 23,7% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составил 1,94 миллиона единиц продукции.
Показатель внутренних продаж легковых автомобилей за первые шесть месяцев финансового года снизился на 24,9% и составил 1,63 миллиона единиц продукции. Продажи грузовых автомобилей за отчетный период упали на 16,3% - до 308,77 тысячи единиц продукции, а объемы продаж автобусов сократились на 22,3% - до 4,34 тысячи единиц продукции.
Ведущие автомобильные компании Японии столкнулись с резким снижением внутреннего производства, экспорта и внутренних продаж более полугода назад, после разрушительного землетрясения и последовавшего за ним цунами, произошедших 11 марта на северо-востоке страны.
Часть мощностей автопроизводителей была полностью разрушена или значительно повреждена стихией.
Последовавшая за природным катаклизмом авария на АЭС "Фукусима-1", веерные отключения электричества на протяжении нескольких месяцев после трагедии и постоянные проверки радиационного фона поставляемой на рынок продукции лишь осложнили процесс наращивания объемов внутреннего производства компаний.