GM планирует массовые сокращения на заводах бренда Opel - WSJ
8 февраля 2012 года
Руководство американского автомобильного концерна General Motors предполагает, что немецкий бренд Opel по итогам четвертого квартала 2011 года продемонстрирует колоссальные убытки, в связи с чем намерено потребовать от профсоюза марки существенного сокращения штата на некоторых предприятиях, заявил в интервью онлайн-изданию WallStreet Journal представитель GM Селим Бингол (Selim Bingol).
"Оказалось, что сокращения, произведенные два года назад, были недостаточными. Opel по-прежнему приносит убытки, и руководство начинает терять терпение, - отметил Бингол. - Настало время исправить ситуацию. Будут произведены по-настоящему масштабные увольнения".
С 1999 года General Motors зафиксировал 14 миллиардов долларов убытка от немецкой марки. Как заявили WSJ источники, пожелавшие сохранить анонимность, помимо сокращения штата возможен перенос производства из Германии в Южную Корею. В частности, может быть закрыт завод в городе Бохум, где трудятся свыше трех тысяч рабочих, а также в английском Эллесмер Порте, штат которого насчитывает 2,1 тысячи рабочих. В Великобритании автомобили Opel продаются под брендом Vauxhall.
Негативное влияние на европейские продажи концерна в прошлом году оказал долговой кризис, однако аналитики GM полагают, что в текущем году ситуация улучшится. Сокращения, а также смена поставщиков и экономия на материалах позволят компании повысить показатели. Увольнять большое число рабочих и закрывать заводы GM намерен не впервые - в 2009 году было сокращено свыше 8 тысяч человек и закрыт завод в бельгийском Антверпене.
Создание проекта нового договора с профсоюзами ожидалось к концу января, однако окончательный вариант не утвержден до сих пор. Как ожидается, немецкие профсоюзы выступят с резкой критикой планов по сокращению персонала, хотя их представители пока никак не прокомментировали ситуацию изданию.
Концерн General Motors был основан в 1908 году. Выпускает легковые и грузовые автомобили в 30 странах и владеет такими автомобильными брендами, как Chevrolet, Cadillac, Opel, Vauxhall, Buick, GMC, Holden, Isuzu, Jiefang, Baojun и Wuling. Доля GM на мировом автомобильном рынке в прошлом году составила 11,9%. По объему мировых продаж GM обошел японскую Toyota Motor и продал в 2011 году 9,026 миллиона автомобилей, что на 7,6% выше, чем в 2010 году.