Lamborghini ожидает в 2012 году снижения объемов продаж в Китае
20 февраля 2012 года

Объем продаж спортивных автомобилей класса "люкс" марки Lamborghini в Китае снизится в 2012 году в связи с нежеланием потребителей тратить большие суммы денег в нестабильный для экономики период, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на автопроизводителя.

"Если вы посмотрите на текущую экономическую ситуацию в Китае, вы заметите признаки неопределенности, которая заставляет китайцев подождать с дорогостоящими покупками (...) Число людей, способных совершать такие покупки, ограничено", - приводит агентство слова руководителя Азиатско-Тихоокеанского подразделения Lamborghini Кристиана Мастро (Christian Mastro).

Компания Lamborghini планирует в текущем году увеличить поставки в Китай до 30%, что составляет меньше половины прошлогодних темпов увеличения поставок в регион, добавил Мастро.

До 2012 года объем продаж спортивных автомобилей класса "люкс" в Китае стремительно увеличивался. Так, в 2010 году Lamborghini увеличил вдвое поставки в Китай - до 206 автомобилей против 80 годом ранее. В 2011 году на фоне увеличившегося числа китайских миллионеров и спроса на предметы роскоши, объем продаж автомобилей Lamborghini вырос на 70%. Тогда автопроизводитель продал 342 спортивных автомобиля в регионе, что позволило китайскому рынку обогнать американский, являвшийся ранее самым крупным рынком сбыта для Lamborghini, сообщает агентство.

Однако в текущем году многие автопроизводители ожидают замедления роста объема продаж в Китае, который в последние годы стал крупнейшим рынком сбыта для многих автомобилестроительных компаний.

"По общему мнению производителей класса "люкс", объем продаж в Китае в 2012 году увеличится на 25% (приблизительно до 2 тысяч реализованных автомобилей) против роста в 50% в 2011 году", - сказал Мастро.

Причиной общего уменьшения объема продаж в прошлом году, по мнению гендиректора Rolls-Royce Торстена Мюллер-Отвеса (Torsten Mueller-Oetvoes), является завершение проводимой правительством КНР программы по привлечению иностранных инвесторов в автомобильный сектор страны, а также снижение экономического роста в регионе, сообщает агентство.

Опубликованные ранее макроэкономические данные КНР подтверждают слова гендиректора Rolls-Royce. Так, в начале февраля стало известно, что объем внешней торговли Китая в январе 2012 года составил 272,6 миллиарда долларов, сократившись на 7,8% по сравнению с январем 2011 года. При этом китайский экспорт сократился на 0,5% - до 149,94 миллиарда долларов, импорт уменьшился на 15,3% - до 122,66 миллиарда долларов.

Automobili Lamborghini S.p.A. - итальянская компания, производитель дорогих спортивных автомобилей; находится в деревушке SantAgata Bolognese, около Болоньи. Компания основана в 1963 году Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini) как дочерняя фирма его тракторной фабрики Lamborghini Trattori S.p.A. На сегодняшний день компания входит в автоконцерн Volkswagen AG.

Volkswagen AG является крупнейшим в Европе автопроизводителем, который объединяет такие марки, как Volkswagen, Audi, Skoda, Seat. В подразделение корпорации по производству автомобилей класса "люкс" входят такие известные марки, как Lamborghini, Bentley, Bugatti.