Судно, с которого шторм смыл 52 иномарки, задержали в порту Владивосток
7 февраля 2012 года

Администрация морского порта Владивосток по итогам инспекции сухогруза, с палубы которого во время шторма смыло 52 иномарки, выставила судну 15 замечаний и задержала его в порту до устранения претензий, сообщил во вторник капитан порта Владивосток Александр Кувшинов.

Грузовой теплоход Astongate под флагом Камбоджи, доставлявший из японского порта Тояма во Владивосток партию из 121 автомобиля, на переходе во время шторма 2 февраля потерял 52 автомобиля, которые стояли на палубе. Еще 12 иномарок, находившихся на верхней палубе, были очень сильно повреждены.

"Замечания, вынесенные сухогрузу Astongate, касаются обеспечения безопасности мореплавания. В частности, инспекторы вынесли замечание о том, что на судне погнуты леера, чего быть не должно. Кроме этого, замечания касаются обеспечения безопасности экипажа. Принято решение задержать судно в порту до устранения этих нарушений", - сообщил собеседник агентства.

Он уточнил, что Astongate не выпустят из порта до тех пор, пока все нарушения не будут устранены. Срок его задержки неограничен.

По словам Кувшинова, чрезвычайного происшествия можно было бы избежать, если бы капитан настоял на соблюдении безопасности и отказался выходить в рейс в шторм.

"Капитан, выходя из любого порта, изучает карты погоды на предстоящем маршруте рейса, поэтому о шторме капитан Astongate не мог не знать. А шторм был очень сильным, практически ураган: скорость ветра составляла более 32 метров в секунду, высота волн - около 9 метров. Что заставило капитана все-таки выйти в рейс, неизвестно. В любом случае, сделав это, он подверг опасности, в первую очередь, команду из 18 человек. И, кроме этого, потерял половину груза", - рассказал собеседник.

Полномочия по расследованию подобных ситуаций возложены на Ространснадзор. Однако ведомство может инициировать расследование только в том случае, если заявка об этом поступит от судовладельца. Но, учитывая, что Astongate ходит под флагом Камбоджи, такой исход маловероятен, полагает Кувшинов. Таким образом, нести ответственность перед конечным покупателем смытых автомобилей, скорее всего, придется грузоотправителю, грузоперевозчику или страховой компании.

"Выплатить компенсацию конечному потребителю за то, что его автомобиль при перевозке смыло штормом в море, по закону, должна страховая компания. Но это правило действует только в том случае, если автомобили были застрахованы. А сказать, что груз шел застрахованным, наверняка нельзя. Помимо этого, ответственность за сохранность груза, по закону, несут грузоперевозчик и грузоотправитель. Кому конкретно придется отвечать перед конечным покупателем, пока сказать сложно", - добавил капитан порта Владивосток.