Сухогруз "Таня Карпинская" соответствовал правилам морского регистра - судовладелец
8 февраля 2012 года
Теплоход "Таня Карпинская" (порт приписки Владивосток), потерпевший крушение у побережья Японии, соответствовал всем правилам безопасности мореплавания и перед тем как зайти в японский порт Ниигата, прошел обязательную техническую проверку в этой стране, сообщил в среду представитель компании - судовладельца.
Российское судно "Таня Карпинская" затонуло во вторник у побережья японской префектуры Ниигата, все 17 членов экипажа спасены. Судно потерпело крушение после столкновения с сингапурским сухогрузом "Кота Дута". Приморская транспортная прокуратура в среду начала проверку по данному факту.
Представитель компании - судовладельца опроверг сообщения, распространенные в среду рядом СМИ о том, что затопление теплохода "Таня Карпинская" могло произойти из-за возраста судна.
" Теплоход "Таня Карпинская" соответствовал всем правилам государственного морского регистра РФ. Перед тем, как отправиться в зарубежной рейс, он прошел проверку в порту "Петропавловска- Камчатского", без которой бы судно не вышло в море. Более того, перед заходом в порт Ниигата сухогруз прошел повторную проверку, после чего японские власти дали разрешение зайти судну", - рассказал собеседник агентства.
По его словам, в истории немало случаев, когда тонут совершенно новые суда. Несмотря на то, что "Таня Карпинская" была построена в 1975 году, сухогруз был исправным и технически надежным.
"Пока говорить о том, почему судно быстро затонуло, рано. Ответ на причины может дать только специальное расследование комиссии, работающей на месте ЧП", - добавил он.
Ранее сообщалось, что теплоход "Таня Карпинская" вышел с грузом металлолома и партией фонящих автомобилей из порта Петропавловска-Камчатского. Сначала теплоход доставил в Южную Корею металлолом, а затем взял курс в Ниигату, где он должен был оставить японские иномарки. Столкновение произошло в то время, когда российский теплоход в порту Ниигата переходил от одной причальной стенки к другой. Сейчас администрация порта Ниигата занимается расследованием происшествия.
По данным японского агентства Kyodo, судно затонуло через 30 минут после столкновения.
Сухогруз был построен в 1975 году в Румынии. Все члены экипажа судна - жители Приморья. В последние годы "Таня Карпинская" совершала преимущественно каботажные перевозки между Петропавловском-Камчатским и Владивостоком.
В порту Петропавловска-Камчатского находится единственный на Дальнем Востоке специализированный таможенный пост для оформления экспорта лома и отходов черных и цветных металлов из России.