Nissan планирует увеличить темпы расширения своей деятельности в Бразилии
26 марта 2012 года
Японский автопроизводитель Nissan Motor Co. планирует увеличить темпы расширения своей деятельности в Бразилии, после того как крупнейший автомобильный рынок в Латинской Америке договорился с Мексикой об ограничении импорта автомобилей, сообщает агентство Bloomberg.
В середине марта две латиноамериканские страны после многолетних споров подписали договор, который определил условия взаимодействия двух стран в автомобильной отрасли. Согласно договору, автопроизводители Мексики в течение ближайших трех лет могут продать в Бразилии автомобили не более чем на 1,55 миллиарда долларов, Мексика в свою очередь не будет расторгать договор 2002 года, который предоставляет автопроизводителям двух стран выгодные условия на авторынках друг друга.
Интерс японского автопроизводителя к сделке между Бразилией и Мексикой неслучаен. В настоящее время в Мексике Nissan производит приблизительно 600 тысяч автомобилей в год. К 2014 году Nissan планирует завершить строительство завода в Рио-де-Жанейро, который позволит увеличить производственные мощности автопроизводителя до 200 тысяч автомобилей в год.
"Сделка между двумя крупнейшими автомобильными рынками Латинской Америки означает, что темпы производства нашего завода в Бразилии должны быть выше, чем мы предполагали ранее. Ограничение экспорта мексиканских автомобилей в Бразилию делает наш завод в стране еще более необходимым", - сказал Карлос Гон (Carlos Ghosn) президент Nissan.
Кроме того, автомобильный рынок Бразилии, обогнавший в 2010 году рынок Германии, развивается стремительными темпами. Так, по оценкам аналитиков Macquarie Group Ltd., к 2014 году объемы продаж легковых автомобилей в стране увеличатся до 3,8 миллиона единиц. В связи с этим Nissan, согласно первоначальным планам, планировал инвестировать до 1,4 миллиарда долларов в развитие завода в Бразилии, объемы производства которого, по планам руководства автопроизводителя, должны были увеличиться к 2014 году более чем в 3 раза.
В то же время, согласно плану по развитию Nissan на следующие шесть лет, японская автокомпания планирует увеличить свою долю на мировом рынке автопроизводителей до 8% с 5,8%.
Компания Nissan - второй по величине автопроизводитель в Японии после Toyota, входит в состав альянса Renault-Nissan. Чистая прибыль Nissan Motor в третьем квартале 2011-2012 финансового года, завершившемся 31 декабря, составила 82,7 миллиарда иен (около 1,07 миллиарда долларов), что на 3,2% выше аналогичного показателя предыдущего финансового года.