Летняя переправа из России в Китай открылась на реке Амур
10 мая 2012 года
Международная переправа, связывающая российский и китайский берега пограничной реки Амур, начала действовать в Еврейской автономной области (ЕАО), сообщил представитель администрации Ленинского района ЕАО.
"Паромное сообщение между российским речным портом Нижнеленинское и китайским городом Тунцзян возобновилось после окончания весеннего ледохода в ЕАО. Во время ледохода перемещение товаров в экспортно-импортном направлении было приостановлено, а перевозка пассажиров осуществлялась тремя судами на воздушной подушке"
По его словам, возобновление грузовых перевозок важно для торговых отношений между ЕАО и соседней с ней китайской провинции Хэйлунцзян. Также из порта Нижнеленинское в Китай ежедневно отправляются десятки туристических групп, грузовых машин, и с приближением лета их количество растет.
"В июне прошлого года в порту Нижнеленинский появился новый грузопассажирский паром "Приморец". Ввод судна в эксплуатацию позволил увеличивать пассажирский и грузовой оборот в порту", - отметил собеседник агентства.
Ранее сообщалось, что российский и китайский берега Амура в будущем соединит железнодорожный мост, строительство которого начнется в этом году. Проект уже прошел государственную экспертизу и в России, и в Китае. Российская часть моста оценивается примерно в 12,5 миллиарда рублей, государственного финансирования не ожидается. Профинансировать проект готов Торгово-промышленный банк Китая.
Мост Нижнеленинское - Тунцзян станет на Амуре единственным мостовым трансграничным переходом круглогодичного действия.