"Сааргуми Групп" начнет выпуск автоуплотнительных систем в Ярославле в конце 2011 г
30 мая 2012 года

Один из крупнейших мировых брендов по производству автокомпонентов - немецкая компания "Сааргуми Групп" - намерена приступить к выпуску резиновых уплотнителей для автомобилей на территории Тутаевского технопарка (город Тутаев Ярославской области) уже в конце 2012 года, сообщил журналистам в среду гендиректор ООО "Сааргуми Русланд" Александр Погосов.

Соглашение о создании нового производства компания и правительство Ярославской области подписали в сентябре 2011 года. Производство будет располагаться на базе Тутаевского технопарка. Тутаев - вторая площадка, после Нижнего Новгорода, на которой немецкая компания в лице ООО "Сааргуми Русланд" представлена в России.

В среду стороны обсудили начало реализации инвестиционного проекта.

"Сейчас мы подошли к той фазе, когда первые эструзионные линии готовы фактически к отгрузке. Первую линию предполагается направить в Тутаев уже в июле месяце. Начнется ее монтаж, соответственно, обучение персонала - чтобы к концу года уже начать промышленное производство. И к этому же времени должна подойти уже вторая линия", - сказал Погосов.

По его словам, конечный продукт, который компания намерена производить в Тутаеве, - системы резиновых уплотнений кузовов автомобилей, прежде всего, легковых. Поставляться они будут для авто российских и зарубежных марок, которые осуществляют сборку на территории России.

Он отметил, что первая продукция отправится на заводы "Форд".

"Сейчас мы уже поставляем эту продукцию, она идет с наших же заводов в Чехии в Нижний Новгород, там происходит ее дообработка: сверлят, варят, режут и все остальное. И поэтому если мы начнем здесь делать исходный профиль, свой, то и, соответственно, эта переработка тоже будет переведена в Тутаев на одну площадку", - рассказал Погосов о перспективах.

Он подчеркнул, что в далеко идущих планах - перейти на производство еще и собственного сырья. При этом, по словам Погосова, одним из поставщиков необходимых для этого компонентов может стать ярославское предприятие, название которого пока не называется.

"Мы ведем переговоры. Мы им выдали все необходимые технические требования, они готовятся к проведению испытаний для определения степени пригодности образцов. Это процесс очень сложный, так что, возможно, что не с первого раза, а со второго или третьего удастся достичь нужного качества", - отметил он.

По словам Погосова, общий объем инвестиций в производство составит примерно 15-17 миллионов евро. План инвестирования - поэтапный. На полную мощность "Сааргуми Групп" рассчитывает выйти к 2017 году. Погосов затруднился сказать, сколько уплотнительных систем в год компания намерена производить в Тутаеве.

"Пока можно сказать о том, что у нас подписан заказ - до 117 тысяч машинокомплектов в год. Это наружные и внутренние уплотнения - всех дверей, багажников, капотов. То есть машинокомплекты для 117 тысяч автомобилей", - конкретизировал он.

В планах регионального правительства - что к 2017 году на производстве будет занято около 500 человек, жителей Ярославской области. Особенно важно появление рабочих мест для жителей Тутаева, который считается депрессивной территорией.

"Кроме того, компания будет зарегистрирована в России, в городе Тутаев, так что здесь все интересы, связанные и с налогами, и с рабочими местами, соблюдены. И мы в данном случае это приветствуем", - отметил после встречи губернатор области Сергей Ястребов.

Группа компаний Saargummi входит в тройку крупнейших мировых производителей уплотнительных систем для легковых и грузовых автомобилей, имеет заводы в Германии (три завода), США, Бразилии, Чехии, Словакии, Индии, Китае. Управляющей компанией группы является CQLT Saargummi Deutschland GmbH&Co.KG (Германия). Владелец группы с 2011 года - китайский государственный концерн CQLT (годовой оборот 3 миллиарда долларов).

В России группа компаний Saargummi представлена ООО "Saargummi-Russland" (создана в 2007 году в Нижнем Новгороде).

Приход группы компаний Saargummi на российский рынок был обусловлен притоком зарубежных автопроизводителей в Россию ("Форд", "Фольксваген", "Дженерал Моторс"), которые были заинтересованы в локализации производства комплектующих изделий и предложили фирме Saargummi рассмотреть возможность организации производства в России.