Toyota к 2015 г планирует продавать на развивающихся рынках 50% выпускаемых машин
25 мая 2012 года
Японский автогигант Toyota Motor Corp. в попытках догнать таких крупных мировых автопроизводителей, как Volkswagen AG и General Motors Co., планирует к 2015 году продавать на развивающихся рынках половину выпускаемых им автомобилей, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на японскую автокомпанию.
В настоящее время Toyota, которая в прошлом году потеряла звание крупнейшего автопроизводителя мира, стремится снизить свою зависимость от развитого рынка Северной Америки, Европы и Японии, уделяя больше внимания таким развивающимся рынкам, как Китай, Индия и Бразилия. Так, по итогам 2000 года доля продаж Toyota на развивающихся рынках составила 18,6%, а в 2011 году показатель увеличился до 45%.
"В настоящее время за лидерство на развивающихся рынках конкурируют четыре или пять автопроизводителей (...) Особенно в станах Южной Азии Volkswagen и другие автокомпании пытаются оспорить наше лидерство, почему мы должны быть начеку", - приводит Рейтер слова исполнительного вице-президента Toyota Юкитоси Фуно (Yukitoshi Funo).
Возросший интерес Toyota к развивающимся странам неслучаен. По прогнозам автопроизводителя, к 2013 году производственные мощности в этих странах вырастут до 3,1 миллиона автомобилей в год против 2,38 миллиона автомобилей по итогам 2010 года.
Помимо выпущенной в Индии в декабре 2010 года компактной модели Etios к 2015 году Toyota планирует начать производство еще восьми компактных автомобилей, увеличив ежегодный объем продаж в 100 развивающихся странах до одного миллиона автомобилей.
Будущие автомобили Toyota, стоимость которых составит один миллион иен (12,6 тысячи долларов), будут выпускаться в таких странах, как Индия, Бразилия и Китай. В будущем японская автокомпания планирует производить весь набор комплектующих и запчастей на внутренних рынках, что позволит снизить их стоимость и поднять интерес к автомобилям Toyota.
Ранее, 15 марта, международное рейтинговое агентство Standard & Poor's Ratings Services подтвердило долгосрочный и краткосрочный рейтинги японского автопроизводителя Toyota Motor Corp. на отметках "AA-/A-1+", прогноз по долгосрочному рейтингу остается негативным. Эксперты агентства отмечают устойчивое финансовое положение компании, а также выражают уверенность, что в ближайшие два года Toyota будет демонстрировать улучшение показателей прибыльности наряду с нормализацией операционной деятельности.
Toyota Motor Corporation является крупнейшим подразделением Toyota Group и лидером японского автопрома. Компания была основана в 1937 году, ее штаб-квартира находится в городе Тоета, префектура Айти, штат сотрудников достигает 321 тысячи человек.