Аргентина вышла из договора о торговле автомобилями с Мексикой
26 июня 2012 года

Правительство Аргентины приняло решение прекратить действие двустороннего соглашения с Мексикой, предоставлявшего автопроизводителям обеих стран выгодные условия на рынках друг друга, сообщил в понедельник министр экономики Мексики Бруно Феррари.

Данное соглашение действовало с 2002 года, и изначально оно должно было увеличить экспорт аргентинских машин в Мексику, чтобы решить проблему дефицита в двусторонней торговли в этой сфере в размере почти миллиард долларов.

Однако по прошествии 10 лет ситуация сложилась обратная. По итогам 2011 года Мексика поставила в Аргентину автомобилей и комплектующих почти на миллиард долларов, в то время как Аргентина экспортировала в Мексику автотехники и комплектующих в общей сложности на 305 миллионов долларов. Таким образом, дефицит Аргентины в автоторговле с Мексикой сократился, но незначительно - всего до почти 700 миллионов долларов.

По словам Феррари со ссылкой на аргентинскую сторону, соглашение в последнее время стало убыточным для Аргентины. "Недостаток конкурентоспособности аргентинской экономики вылился в неспособность выполнять условия торговых соглашений и в то же время - в ограничительные меры в торговле, которые применяются все чаще", - сказал Феррари.

При этом мексиканский министр выразил надежду, что Буэнос-Айрес пересмотрит свою позицию относительно отказа от выполнения двустороннего соглашения. Ранее Аргентина выступала за пересмотр некоторых положений договора и установление норм по экспорту машин, но Мексика отказалась от этих предложений.

Между тем, в марте этого года Мексика и Бразилия сумели достичь договоренностей, положивших конец давнему спору по поводу ограничений на экспорт автомобилей. По соглашению, автопроизводители Мексики в течение ближайших трех лет могут продать в Бразилии автомобилей не более чем на 1,55 миллиарда долларов, Мексика в свою очередь не будет расторгать договор 2002 года, который предоставляет автопроизводителям двух стран выгодные условия на авторынках друг друга.

Автомобильная промышленность занимает важное место в экономике Мексики, составляя около 20% от ВВП страны. Более 11% трудоспособного населения Мексики работает на автосборочных заводах ведущих мировых автомобильных компаний: американских Chrysler, Ford, General Motors, японских Nissan, Honda, Toyota, немецкого Volkswagen. Также свое производство в Мексике планирует организовать Mazda.

Мексика по итогам 2011 года стала вторым производителем автомобилей в Латинской Америке, выпустив в 2011 году 2,5 миллиона машин, и первым среди латиноамериканских автоэкспортеров (2,1 миллиона).

По подсчетам Минэкономики страны, к 2017 году объемы производства автомобилей в Мексике составят 4 миллиона штук ежегодно, что позволит этой стране занять третью позицию среди мировых автоэкспортеров и седьмую - среди производителей автомобильной техники.