Китайская Linlong Rubber войдет в СП по строительству шинного завода в Узбекистане
13 июня 2012 года

Китайская Linlong Rubber Co войдет в состав учредителей СП по строительству шинного завода в Ангрене (Ташкентская область), сообщил агентству "Прайм" представитель ГАК "Узхимпром".

По его словам, на минувшей неделе Linlong Rubber и ГАК "Узхимпром" подписали меморандум о сотрудничестве, предусматривающий участие китайской компании в создании СП по строительству завода.

"Китайская компания, является одним из крупнейших производителей шин в Азии и входит в систему глобальных поставок для автозаводов американской General Motors, что является одним из условий создания производства шин в Узбекистане", - сказал представитель ГАК "Узхимпром".

Он уточнил, что данное условие реализации проекта связано с рынком сбыта продукции - основным потребителем шинного завода будет автозавод ЗАО СП GM Uzbekistan (Асака, Андижанская область).

В сентябре 2011 года китайская CITIC Ltd подписала контракт с ГАК "Узхимпром" на проектирование и поставку оборудования "под ключ" для строительства шинного завода. Стоимость контракта не разглашается. В рамках проекта стороны планируют создать СП, в котором CITIC создаст консорциум с компанией-производителем шин, а с узбекской стороны в предприятии, помимо ГАК "Узхимпром", примут участие структуры НХК "Узбекнефтегаз" и АК "Узавтопром".

Первоначальная проектная мощность завода составляла 1,5 миллиона автошин, 200 тысяч сельхозшин и 100 тысяч погонных метров конвейерной ленты для уборочной техники в год. Завод планируется разместить на площадях ликвидированного ОАО "Резинотехника". Срок реализации проекта - четыре года.

Позднее ГАК "Узхимпром" приняла решение скорректировать первоначальное ТЭО проекта и увеличить мощности производства в два раза - до 3 миллионов автошин в год для повышения рентабельности проекта.

По оценке представителей ГАК "Узхимпром", до конца 2012 года планируется подписать учредительные документы по созданию СП, утвердить скорректированное ТЭО проекта, открыть финансирование и приступить к строительству завода.

Ранее сообщалось, что в условиях увеличения мощности завода его стоимость также вырастет. Во время подготовки ТЭО проекта его первоначальная стоимость уже была увеличена в полтора раза до 230 миллионов долларов. Срок реализации проекта - четыре года.

Финансирование проекта планируется осуществлять за счет кредита китайского Эксимбанка, собственных средств ГАК "Узхимпром" и кредита Фонда реконструкции и развития Узбекистана.

В Узбекистане шины не производятся и в полном объеме импортируются из стран СНГ, в частности, России, и Китая. Строительства нового предприятия, в частности, предназначено для удовлетворения потребностей ЗАО СП GM Uzbekistan (Асака, Андижанская область) и ООО "Самаркандский автомобильный завод".

ОАО "Резинотехника" до распада СССР являлось крупнейшим производителем резинотехнической продукции в Узбекистане. Проектная мощность предприятия составляла 120 тысяч штук шин для легковых автомобилей и автоприцепов (профиль 41/21), 9 миллионов пар специальной резиновой обуви, 600 тысяч квадратных метров прорезиненной ткани и 1 тысячи тонн товарной резины в год.

Из-за резкого снижения поставок сырья, которое закупалось в России, мощности предприятия в последние годы были загружены менее чем на 5%.