Рабочие завода АМУР на Урале хотят объявить голодовку из-за долгов по зарплате
16 августа 2012 года
Более 30 бывших работников завода "Автомобили и моторы Урала" (АМУР), находящегося в процедуре банкроства, намерены объявить голодовку из-за долгов по зарплате, объем которых только для инициативной группы достиг 1,5 миллионов рублей, сообщил представитель инициативной группы рабочих Валерий Спиридонов.
Предприятие находится в процедуре банкротства. По данным на март 2012 года, на заводе работали около 560 сотрудников, которые получили уведомления о предстоящем сокращении. В настоящее время на АМУРе еще работают 174 человека, они обслуживают очистные сооружения и охраняют предприятие. Остальные были уволены. Производство на предприятии остановлено.
"Голодовку мы пока не начали. Планируем начать 20 августа в 9.00 (7.00 мск)", - сказал Спиридонов.
Инициативная группа рабочих намерена голодать до тех пор, пока не будет полностью погашена задолженность по зарплате, которая начала накапливаться в октябре 2011 года. По словам Спиридонова, 1,5 миллиона рублей - это долг только перед теми рабочими, которые намерены участвовать в акции.
"Каков общий долг - я такой информации не могу получить. У нас собиралось собрание, и (цифра), что мы вывели - это по тем людям, которые будут голодать. По другим - очень много. Список в нашу поддержку может увеличиться в два-три раза"
По информации рабочих завода, под руководством конкурсного управляющего Евгения Федотовского на площадке АМУРа было образовано новое предприятие - "Автоинвест". Спиридонов сообщил , что на "Автоинвест" предлагали трудоустроиться тем рабочим, которые уводились с АМУРа и встали на учет в центре занятости. Сам представитель инициативной группы от этого предложения отказался.
Бывшие работники завода отмечают, что всю прошедшую зиму они работали в антисанитарных условиях: на АМУРе не работала столовая, были закрыты санузлы из-за отсутствия воды, температура в цехах опускалась до -20 градусов.
Рабочие обращались в суд. Однако, по их данным, управляющий, получивший судебные решения, пока их не исполнил.
Бывшие отрудники завода отмечают, что в феврале 2012 года на предприятие приезжал Анатолий Гредин, занимавший на тот момент пост председателя правительства Свердловской области. Он обещал разобраться в ситуации. Однако рабочие денег так и не получили.
По данным министерства промышленности Свердловской области, руководство предприятия в настоящее время ежедневно перечисляет рабочим около 600 тысяч рублей. Ситуация находится под контролем областного правительства.
"Благодаря совместной работе, во-первых, предприятие еженедельно перечисляет своим работникам порядка 600 тысяч рублей, во-вторых, удалось снять обременение, которое было наложено на предприятие еще в 2008 году по старым долгам, и часть задолженности будет погашена в ближайшее время за счет продажи имущества. В-третьих, ведутся постоянные переговоры с потенциальными инвесторами, в том числе зарубежными о покупке завода и восстановления его деятельности", - приводятся в сообщении Минпрома слова вице-премьера свердловского правительства Александра Петрова.
По его данным, решение вопроса о продаже завода осложняется тем, что Новоуральск, на территории которого находится АМУР, - это закрытый город. Приобрести предприятие может только резидент ЗАТО.
Руководство завода и власти Свердловской области в настоящее время ведут переговоры с двумя крупными потенциальными инвесторами, в том числе с "Уралвагонзаводом".
Власти региона просят рабочих не объявлять голодовку, поскольку "любые попытки нагнетать ситуацию... только отталкивают потенциальных инвесторов".
Этим летом рабочие одного из предприятий в Свердловской области уже устраивали подобную акцию из-за долгов по зарплате. Сотрудники металлургического завода в Верхней Синячихе 23 июня отказались принимать пищу до тех пор, пока перед ними не погасят задолженность по зарплате в 15,2 миллиона рублей. После поступления средств на счета сотрудников предприятия голодовка прекратилась.
ЗАО "Автомобили и моторы Урала" создано в 2003 году на базе Уральского автомоторного завода. Предприятие до начала экономического кризиса выпускало малотоннажные грузовики индийской марки ТАТА и тяжелые китайские самосвалы FAW и Foton, легковые автомобили Geely, а также технику на базе автомобиля ЗИЛ-130 и коммунальную технику. В январе 2012 года на ЗАО "АМУР" введена процедура конкурсного производства.