"Транснефть" ожидает в 2012 г экспорт нефти в Китай через "Козьмино" на уровне 5 млн тонн
27 ноября 2012 года
ОАО АК "Транснефть" ожидает в 2012 году объем экспорта нефти в Китай через спецморнефтепорт "Козьмино" (конечный пункт нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан, ВСТО) на уровне около 5 миллионов тонн, сообщил журналистам во вторник заместитель вице-президента "Транснефти" Игорь Кацал.
"За 10 месяцев 2012 года закупки нефти в порту "Козьмино" китайскими потребителями составили около 30% от всего объема экспорта", - сказал он, уточнив, что объем экспорта через "Козьмино" в 2012 году ожидается на уровне 16,3 миллионов тонн, и доля экспорта в Китай останется на уровне около 30%.
Кацал отметил, что "Транснефть" считает целесообразным увеличение объема поставок в Китай исключительно через "Козьмино", а не через трубопровод Сковородино-Махэ.
"ВСТО до "Козьмино" построен для того, чтобы покупать и продавать нефть на рынок именно из порта. Покупайте нефть в порту", - отметил он, подчеркнув, что трубопровод Сковородино-Махэ рассчитан на законтрактованную поставку в Китай 15 миллионов тонн нефти в год, и увеличивать объем трубопроводных поставок не планируется.
"Мы не предполагаем увеличивать объем трубопроводной поставки", - сказал он.
Кацал, выступая на VII международном конгрессе "Нефтяной терминал 2012" в Санкт-Петербурге, подтвердил, что "Транснефть" сохраняет планы запуска второй очереди ВСТО в декабре 2012 года.
"Сейчас осуществляется апробация участка от Сковородино, и в декабре планируется торжественный запуск нефтепровода", - сказал он.
Строительство трубопроводной системы "Восточная Сибирь-Тихий океан" позволит доставлять российскую нефть на рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а также на внутренний рынок России. Нефтепровод ВСТО-2 построен от Сковородино в Амурской области до специального морского нефтепорта "Козьмино" в Приморском крае. Вторая очередь трубопровода проходит по территории Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краев. Транспортировка нефти на участке Сковородино-Козьмино пока осуществляется по железной дороге.
Первая очередь ВСТО была введена в декабре 2009 года. Строительство ВСТО-2 началось 14 января 2010 года, через две недели после ввода в эксплуатацию ВСТО-1, когда в порту "Козьмино" был отгружен первый танкер с российской нефтью. Мощность ВСТО-2 составит 30 миллионов тонн нефти в год с последующим увеличением до 50 миллионов тонн нефти в год